Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочного отделения






Политология является одной из тех дисциплин, прочное усвоение которой обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки юриста. Вместе с тем следует иметь ввиду, что изучение курса политологии объективно требует от студента весьма значительных усилий. Для студентов заочной формы обучения усилий, обеспечивающие усвоение курса политологии, необходимо приложить еще больше чем студентам очного обучения. Для повышения эффективности работы студенту необходимо:

1. Посещать лекционные занятия.

2. Правильно выбрать учебник.

3. Методически грамотно построить самостоятельную работу по освоению учебного курса.

4. Максимально активно участвовать в работе " Круглого стола", позволяющего не только проверить свои знания, но и получить навыки публичного обсуждения сложных политически острых вопросов.

В ходе установочной сессии студенты ФЗО получают методические рекомендации, необходимые для эффективной работы как с преподавателем, так и самостоятельно.

 

1. На лекциях преподаватель не только рассказывает о фактах, событиях и явлениях характеризующих политическую науку, но и раскрывает их причинно-следственные связи. Это позволяет студенту лучше понять логику исторического развития политологии, вписать ее в общую картину развития человеческой цивилизации. Преподаватель является для студента опытным проводником, помогающим с меньшими усилиями и высокой эффективностью найти нужную дорогу в джунглях знаний, его жизненный, профессиональный, исследовательский и человеческий опыт студенту не сможет заменить никакая книга. Даже самая лучшая. На лекционных занятиях преподаватель стремится не только донести до студентов общую канву исторического развития политологии, но и показать причины именно такого ее развития. Без посещения лекций самостоятельно освоить курс политологии студенту-заочнику
крайне сложно.

2. Сегодня в распоряжении студента имеется значительный выбор серьезной учебной, учебно-методической и исследовательской литературы российских и зарубежных авторов. Не рекомендуется пользоваться
одним каким-либо источником. Целесообразно опираться на 2-3 работы российских авторов и 1-2 работы зарубежных исследователей, переведенных
на русский язык.

Из российских учебников и учебных пособий можно порекомендовать работы Гаджиева К.С. (Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. – М., 1997; Политология (основной курс): учебник. – М., 2007; Геополитика. – М., 1997; Введение в политическую философию. – М., 2004), Мухаева Р.Т. (Политология /для юр. факультетов. – М., 1998), Панарина А.С. (Политология: Учебник. – М., 1997) и ряд
других изданий.

Немалый интерес представляют работы зарубежных политологов, переведенные на русский язык. В том числе такие классические работы как Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Политическая наука: новые направления. М., 1999; Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // Политические исследования. 1992, № 4; Арендт Х. Истоки тоталитаризма. – М., 1996; Арон Р. Демократия и тоталитаризм. – М., 1993; Бурдье П. Социология политики. М., 1993; Коэн Дж. Л., Арато Э. Гражданское общество и политическая теория. – М., 2003; Мангейм Дж. Б.,
Рич Р.К. Политология. Методы исследования. – М., 1997 и др.

3. Для того, чтобы эффективно организовать свою работу по освоению курса политологии студенту необходимо сосредоточить свое внимание не столько на изучении политологических определений, сколько на выявлении причин и закономерностей возникновения тех явлений, которые они описывают. Когда улавливается цепочка причинно-следственных связей, определения запоминаются сами по себе, их не нужно " заучивать". Большинство " сложностей", связанных с освоением курса политологии традиционно связаны именно с попыткой заучить определения, а не понять суть явлений ими описываемых. Таким образом, главное при освоении курса политической науки понять не столько " Что? ", сколько " Почему? " и " Зачем? " Конечно, это не всегда просто сделать, но поиск ответов на эти вопросы
всегда интересен, а найденный результат и процесс его достижения
легко запоминается.

Особенно эффективной для студентов-заочников представляется такие формы учебной работы под руководством преподавателя как " Круглый стол" и конференция. В ходе " Круглого стола" студенты не только могут обменяться мнениями по наиболее сложным вопросам римского права, но и провести дискуссию как с преподавателем, так и между собой по поводу " прочтения" тех или иных положений курса. " Круглый стол" особенно эффективен для студентов-заочников получающих высшее образование на базе среднего профессионального.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал