Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвижные игрыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Характеристика современных средств психологического развития детей дошкольного возраста. Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей- дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактические игры Е.В.Карпова определяет как «разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей» Дидактические игры – это специально создаваемые приспособленные для целей обучения игры. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры: · дидактическая задача; · игровая задача; · игровые действия; · правила игры; · результат (подведение итогов).
Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли. Сюжетно - ролевая игра - включает компоненты:
Театрализованные игры строятся на основе литературных произведений: сюжет игры, роли, поступки героев, игре определяется текстом произведений.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией - сюжетом игры.
Особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Подвижные игры Также как средства психологического развития детей используют арт-терапии · собственно арт-терапия, · музыкотерапия, · танцевальная терапия, · драмотерапия, · сказкотерапия, · библиотерапия, · маскотерапия, · этнотерапия, · игротерапия, · цветотерапия, · фототерапия, · куклотерапия, · оригами и тому подобное.
|