Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение[9].






Человек, отрицающий ка́ дар, то есть предопределение, не может быть мусульманином. Предопределение – это судьба, уготованная Всевышним для всего сущего. О необходимости веры в предопределение сказано много и в Коране, и в Сунне. Например, Аллах говорит: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». (Сура «Месяц», аят 49). Также: «Веление Аллаха является решением предопределенным» (Сура «Сонмы», аят 38). Ещё в одном аяте сказано: «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». (Сура «Взаимное обманывание», аят 11).

Однажды Абдулле, сыну Омара ибн Аль-Хаттаба, рассказали о некоторых людях, которые не веруют в предопределение. Оказывается, эти люди усердно изучали Коран, стремясь к знаниям, но отрицали божий промысел. И Абдулла ибн Омар сказал про них: «Если встретишь их, скажи, что я клянусь: даже если они израсходуют золото с гору Ухуд, то и это не будет принято у них, пока они не уверуют в кадар!».

Вера в предопределение включает в себя несколько принципов.

Во-первых, знания Аллаха объемлют всё. Нет ничего, чего бы не знал Аллах. Он знает обо всём во всех деталях и Он записал всё это в определённом месте, называемом «Хранимой срижалью» («Ляух аль-махфуз»). Например, то, что я сейчас пишу, и то, что вы это читаете – всё это было давно записано в этом вселенском «компьютере». То, что вы кушали вчера, то, что случится завтра – всё это записано там, и всё это давно известно Аллаху.

Во-вторых, всё, что происходит, происходит лишь по воле Аллаха. Не случается ничего, на что Аллах не дал Своего согласия. Не падает ни один листочек с дерева без Его ведома и повеления. Поэтому сказано в Коране: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании (то есть, Хранимой скрижали), воистину, это для Аллаха легко». (Сура«Хаж», аят 70). Поэтому мы не имеем права говорить: «Случилось то, чего не хотел Аллах!» (да убережёт нас Всевышний от этого!). Кого бы не убили, кто бы ни умер, что бы ни было украдено – всё это по воле Аллаха и Его велению.

В-третьих, нельзя бездействовать и приводить в своё оправдавние веру в предопределение. Те, кто поступают таким образом, понимают ислам неправильно. Например, если я творю какое-то зло, то отговорка «такова уж моя судьба!» абсолютно неуместна. Так Сатана сбивает некоторых людей. Мы ведь не знаем, что у нас написано на роду, значит, должны стараться совершать благие дела, улучшать своё положение. Предопределение – это тайна Всевышнего, и не следует чрезмерно копаться в этой тайне. (Посланник Аллаха (ﷺ) строго предостерёг нас от этого). На нас возложено то, чтобы мы старались, а результат даёт сам Аллах.

Да, Всевышнему Аллаху известно всё, и всё уже записано. Но это не говорит о принуждении человека к чему-то. Рассказывается такая история о праведном халифе Омаре ибн Аль-Хаттабе. Однажды к нему привели вора, и он приказал отрубить ему руку. Пытаясь оправдаться, вор взмолился: «О, повелитель правоверных! Ведь я сделал это по предопределению Аллаха!..». Омар ответил ему: «Ты украл по предопределению, я тоже отрублю тебе руку по предопределению!». В этой истории есть поучительный урок для тех, кто умеет размышлять.

Если Всевышний Аллах приказал что-то, мы должны исполнять это, не ища отговорок. Так, мы должны совершать намаз, поститься, делать добро, отдаляться от дурного. А предопределение – это тайна Аллаха. Учёный по имени Ибн Мунаббих сказал: «Каждый раз, когда я размышлял над предопределением, я заходил в тупик. Потом пришёл к выводу, что говорящий о нём больше понимает меньше, а говорящий меньше понимает больше...».

Таким образом, мы прошли шесть столпов имана. Первый – это вера в Аллаха, второй – вера в Его ангелов, третий – вера в Его книги, четвёртый – в Его пророков (мир им), пятый – вера в Судный день и шестой – вера в предопределение, то есть судьбу. Все эти шесть столпов мы должны знать наизусть и не отрицать ни один из них.

Конец четвёртого урока.

Урок № 5


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал