Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Си́ра
На предыдущих уроках мы много говорили о посланнике Аллаха (ﷺ) и посвятили ему отдельный урок, на котором пересказали сиру, то есть биографию пророка Мухаммада (ﷺ). Давайте еще раз вспомним некоторые моменты о науке сиры. Как мы поняли, сира изучает жизнь пророка (ﷺ) со дня его рождения и до дня его переселения к Аллаху. Так мы глубже понимаем, насколько тесно переплетены науки хадиса, тафсира, акиды и т. д. с сирой. Глубокое изучение сиры помогает лучше понять другие науки, и, вбирая в себя часть этих наук, облегчает работу исследователю. Так же, как и по другим дисциплинам, по сире написаны сотни и даже тысчи книг. О посланнике Аллаха (ﷺ) писали даже немусульмане. Поэтому при изучении сиры важно учитывать, насколько достоверна та или иная книга, ведь часто в книгах о Мухаммаде (ﷺ) можно встретить откровенно неправильные истории. В одном хадисе посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто умышленно скажет про меня ложь, пусть займёт своё место в аду!». Значит, как бы мы ни любили пророка (ﷺ), мы не имеем права говорить о нём небылицы, утверждая, что тем самым возвеличиваем его и выражаем свою любовь. Например, некоторые люди утверждают, что у пророка (ﷺ) не было тени. Такой факт не упоминается в авторитетных книгах по сире, а возвеличивание пророка (ﷺ) выражается в следовании его сунне, а не культивировании разных легенд о нём. Поэтому мусульманин должен изучать сиру по достоверной книге. Постарайтесь запомнить названия таких книг и имена их авторов: «Сира» Ибн Хишама, «Альфусуль фи сиратиррасуль» Ибн Касира, «Задуль магад» Ибн Каййима. Первая из этих книг, то есть сира Ибн Хишама, переведена на русский язык, но она немного сложна для восприятия простому человеку. Поэтому можем рекомендовать вам «Жизнь пророка Мухаммада» современного учёного Сафиюррахмана Мубаракфури. Конечно же, это не полный список, есть и другие хорошие книги. Человек, изучающий сиру, понимает для себя многое – как вы знаете, для мусульманина первым примером является сам пророк (ﷺ). Сможем ли мы представить портрет настоящего мусульманина, не зная, как посланник Аллаха (ﷺ) жил, боролся, терпел нужду и лишения; каким был отцом, мужем, тестем, дедом, братом и просто соседом? Нет, конечно, это невозможно. И если мы говорим, что для понимания ислама нужно знать ту или иную науку, важно знать, как и начиналась эта дисциплина. Науки, о которых мы говорили – акида, таджвид, тафсир, фикх, хадисы – родились и начали своё становление при жизни Мухаммада (ﷺ). Всё это мы наблюдаем при изучении сиры. Например, если мы говорим: «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал то-то в такой-то день», то это и сира, и хадис. Если речь заходит о Коране, то это одновременно и тафсир. Если же говорится именно про стиль чтения, то это – и сира, и таджвид. То есть, изучая сиру, человек получает какую-то информацию о всех науках, и выстраивает эту информацию в хронологическую цепь. Такая историческая последовательность весьма важна для систематизации знаний, ведь начало исламской истории не подобна её середине, а середина – её поздним векам... Мусульманин, не понимающий периодов сиры, рискует совершить много ошибок. Есть такое высказывание учёного Зухри о науке сиры: «Сира – это наука этого и того мира». Али ибн Хусейн, правнук посланника Аллаха (ﷺ) также сказал: «Мы заставляли заучивать сиру нашего пророка (ﷺ) так же, как заставляли заучивать суры Корана». В общем, нужно изучать внимательно сиру и нам самим, и нашим детям. Чем увлекаться биографией какого-то знаменитого человека, заучивать его слова, интересоваться его домом и машиной, лучше нам знать о том человеке, который был наиболее близок к Аллаху... Да поможет нам Аллах узнать больше о жизни пророка (ﷺ), понять это и претворить в жизнь, аминь! Конец девятнадцатого урока. Урок № 20
|