Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово. Давайте познакомимся.

Давайте познакомимся.

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 Сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: игра «День рождения класса».

Оборудование: воздушные шары; большой цветок из ватмана (цветик - семицветик) с разноцветными лепестками, на которых дети будут писать пожелания; бэйджики с именами детей; маленькие полоски бумаги для записок – пожеланий (в одно предложение); музыка (детские песни о школе).

Оформление класса: на классной доске надпись: «С днём рожденья, 5 Б!»; в центре доски прикрепить цветик – семицветик из ватмана (если можно, закрыть эту часть доски); нарисовать на доске «портрет 5 – Б!» (улыбающаяся рожица).

План классного часа.

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

А) игра «Моё имя»;

Б) игра «Характеристика класса»;

В) игра «Весёлые уроки»;

Г) игра «Перемена»;

Д) игра «Загадай желание»

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в который вы пришли – это наш класс. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим классным домом.

2. Игра «День рождения класса»

Игра «Моё имя».

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Моё имя».Условия игры: каждый ученик, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Игра «Характеристика класса».

Наше знакомство продолжается. На доске нарисован портрет 5 – Б класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 –Б?

Примерные ответы детей:

А – аккуратный, активный

Б – бережливый, бодрый

В – внимательный, весёлый

Г – гостеприимный

Д – добрый, дружный и т. д.

 

Игра «Весёлые уроки»

Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5 – Б. Проведем весёлый опрос. Я задаю вам вопрос – загадки, вы ответы:

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

2. Шла девочка в библиотеку, а на встречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, после этого корзина уже не будет пустой)

4. Урок математики продолжается 45 мин, а урок истории 2700сек. Как это получается? (1мин.=60сек. 45 мин.=2700сек.)

5. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2часа)

6. 2мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибу. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мама, дочка)

7. Как из нитки сделать ткани? (повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится – ткани)

8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (ирис - цветок, ирис – конфета)

9. Какая птица несёт самые большие яйца в мире? (страус)

10. Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (хвойные)

11. А теперь загадки – складки:

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза – без ума!

Потому что я - ….. (зима).

Я – антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина)

 

Игра «Перемена»

«Весёлые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети: математика, окружающий мир и т.д.

Ну что ж, 5 – Б на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятёрки. Ну, а после урока наступает …. (перемена). А что дети делают на перемене? (прыгают, бегают, отдыхают. Мы будем двигаться на перемене и проверим на сколько вы внимательны?

Выйдите из – за парты и встаньте в проходе. Выполнять нужно следующие движения: На словах «солнце светит в вышине» (нужно поднять руки вверх), «плывёт рыбка в глубине» (рукой показать волну), «птичка машет нам крылом» (помахать руками), «лист кружиться за окном» (посмотреть на окно ) Во время слов учитель может путать детей, показывая не те движения. Либо говорить с убыстрением темпа.

Солнце светит в тишине

Плывёт рыбка в глубине

Птичка машет на крылом

Лист кружиться за окном

 

Игра «Загадай желание»

Всё, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5 – Б оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь сегодня у нас день рождения. А в день рождения принято дарить подарки. Вот и приготовила для 5 – Б подарок. (открывает доску, на которой прикреплён цветик – семицветик).

Я хочу подарить своему 5 –Б классу этот волшебный цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все они обязательно сбудутся. У вас на партах лежат лепестки (вырезанные ладошки из цветной бумаги). Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…». И ещё один секрет. Цветик – семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочках!

Включается музыка. Дети записывают желания и потом прикрепляют на ватман с помощью клея.

Вот вы и прикрепили свои желания, а мы все вместе подождём окончание этого учебного года и проверим исполняться он или нет.

Ну вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения коллектива. Думаю что все наши пожелания исполняться, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индия джими -джими | Как банки грабят народ см. ниже в приложении №2
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал