Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Говорение. Учащиеся должны уметь: Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием) Класс 10 Класс 11 Г1
Учащиеся должны уметь:
Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)
| Класс 10
| Класс 11
| Г1
Разнообразие словарного запаса
| владеть словарным запасом, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем
| владеть словарным запасом, приближенным к речи носителя языка
| Г2
Пересказ прослушанного/ прочитанного текста
| пересказывать текст, выражая собственное понимание проблематики, используя различные приемы. Например, краткое изложение
| пересказывать текст, выражая и развивая собственное понимание проблематики и позиции автора, используя различные приёмы. Например, объяснение и приведение примеров
| Г3
Анализ прослушанного/прочитанного текста
| анализировать проблематику текста, экспрессивно- выразительные средства и их роль; выражать собственную точку зрения; различать факт и мнение
| анализировать проблематику текста и обоснованно аргументировать с использованием фактов/доказательств; выявлять языковые и жанровые особенности
| Г4 Участие в диалоге
| участвовать в диалоге по актуальным темам
| участвовать в диалоге по широкому кругу тем
| Г5
Построение устного высказывания
| создавать высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений
| создавать различные высказывания, аргументировать собственную точку зрения
| Г6 Аргументирование на основе аудиовизуального материала
| самостоятельно рассуждать на заданную тему, включающую не менее 2 микротем, с использованием веб-сайтов и сообществ
| самостоятельно рассуждать на заданную тему, включающую различные подтемы, с широким использованием электронных ресурсов
| Г7 Оценивание устного высказывания
| оценивать высказывание на основе личных впечатлений, наблюдений и диалог по актуальной теме
| критически оценивать различные высказывания и диалоги по широкому кругу тем
|
Чтение
Учащиеся должны уметь:
Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)
| Класс 10
| Класс 11
| Ч1
Понимание текстов
| понимать сложные тексты разных жанров на абстрактные и конкретные темы
| понимать тексты разных жанров на абстрактные и конкретные темы, в том числе и узкоспециальные тексты
| Ч2
Определение основной мысли, выявление структурных частей текста
| определять основную мысль текстов разных типов и стилей, выявлять композиционные части
| определять основную мысль текстов разных типов, стилей и жанров, выявлять композиционные особенности
| Ч3
Определение стилей и типов текста
| определять принадлежность текста к определённому стилю и типу; выявлять тему, цель, ситуацию общения
| определять принадлежность текста смешанного типа к определённому стилю; выявлять композиционные признаки, стилевые и жанровые особенности
| Ч4
Формулирование вопросов на основе прочитанного текста
| формулировать сложные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения
| формулировать сложные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения на основе доказательств и аргументов
| Ч5
Виды чтения
| владеть разными видами чтения, в том числе просмотровым и сканирующим
| владеть разными видами чтения, в том числе интерпетирующим и критическим
| Ч6
Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов
| извлекать необходимую дополнительную информацию; владеть основными приёмами переработки печатного текста, используя разные источники информации
| извлекать дополнительную информацию из разных источников с целью совершенствования аргументации, используя различные приемы свертывания и развертывания текста; составлять библиографический список
| Ч7
| выявлять проблематику текстов/ произведений;
| анализировать и сравнивать тексты/ художественные
| Сравнительный анализ текстов
| сравнивать тексты/ произведения по проблематике, характеризуя их общие и отличительные признаки
| произведения с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, театр, кино), характеризуя их общие и отличительные признаки
|
Письмо
Учащиеся должны уметь:
Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)
| Класс 10
| Класс 11
| П1
Создание текстов разных типов и стилей
| создавать тексты разных типов и стилей на заданную тему в соответствии с целью и конкретной ситуацией общения
| создавать тексты разных типов и стилей в соответствии с темой, целью, проблематикой и ситуацией общения; соблюдать языковые и жанровые особенности
| П2
Использование изобразительно- выразительных средств
| использовать художественные тропы и стилистические приёмы
| использовать художественные тропы и стилистические приёмы для более точного выражения мыслей и чувств, выразительности и эмоциональности
| П3
Составление плана
| составлять тезисный, цитатный план; соблюдать логику в отражении основных идей
| составлять различные виды плана; соблюдать логику в отражении основных идей; полностью охватывать содержание текста /темы
| П4
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
| анализировать и оценивать тексты разных типов и композиции; создавать на их основе рукописные и печатные тексты (отзыв, рецензия), соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.)
| анализировать и оценивать тексты разных типов и композиции; создавать на их основе различные рукописные и печатные тексты, соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.), используя материалы СМИ и электронные средства для составления собственного высказывания
| П5
Соблюдение грамматических и речевых норм
| применять средства связи (предлоги, частицы, союзы, союзные слова, местоимения, синонимы), соблюдать видо-временную соотнесённость в предложениях; использовать различные синонимичные конструкции; соблюдать речевые нормы; редактировать текст
| применять различные формы самостоятельных и служебных частей речи, правильно оформлять их на письме в соответствии с грамматико-стилистическими нормами; соблюдать речевые нормы; редактировать текст
| П6
Соблюдение орфографических норм
| правильно писать слова разных частей речи; находить и исправлять орфографические ошибки в трудных случаях правописания частей речи
| правильно писать слова разных частей речи; править текст в соответствии с орфографическими нормами
| П7
Соблюдение пунктуационных норм
| правильно применять знаки препинания в сложных предложениях, при оформлении диалогов, цитат
| правильно применять знаки препинания в тексте; править текст в соответствии с пунктуационными нормами
| П8
Творческое письмо
| писать эссе и другие творческие работы (объем 200- 230 слов) на заданную тему, глубоко и убедительно раскрывая её; соблюдать смысловую цельность, связность и последовательность изложения; аргументировать свою точку зрения; умело использовать художественные средства в соответствии с нормами литературного языка
| писать развернутые эссе и другие творческие работы (объём 250-280 слов) на заданную тему, глубоко и убедительно раскрывая её; соблюдать смысловую цельность, связность и последовательность изложения; аргументировать точку зрения с использованием литературного и другого материала; умело использовать художественные средства в соответствии с нормами литературного языка
|
|