Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ник: SHTYRMOVIK_FLY
I Победа! Радости на лицах людей не было конца. В воздухе все ещё стоял запах дыма… Один из советских танкистов (командир танка) прилег на башню и медленным взглядом смотрит на небо… Внезапно рев двигателя оживил его. Он встал и осмотрелся. Его взгляду привстала огромная махина. Он слез с танка и приблизился к неизвестной «чудо технике». Из люка показался мех-вод. Командир спросил танкиста: «Что это за вещица такая? Не уж-то трофейная?» -Да нет. Это ИС-3. Только что в производство пустили. Скажи вещь? -Нда… К разговору подключился командир тяжелого танка: - Здравия желаю! Ну как тут в Берлине? Жарко? (далее разговор командиров танков) -Да, еще как! Ну как вам это новшество? -«Зверь» а не машина! Жаль, повоевать не успел! -Хмм... Ну что же, приятно было поговорить. Наш танкист уходит. В его голове всё не укладывалась мысль о новом танке, и он решил расспросить немного о нем у экипажей танков. После недолгих разговоров он выяснил о том, что данный танк разрабатывался с конца лета 1944. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945.. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, на турели находился зенитный 12, 7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. II Наш герой вернулся к своему танку и поведал историю о новом оружии Советской армии. Позже, после парада Победы, командиры вновь встретились. Перед танкистом на этот раз стоял весь экипаж ИС-3, состоявший из четырех человек. - Вот ребят познакомьтесь! -Здравия желаю товарищ майор! (хором трое танкистов) -Вольно! Ну, ребята, расскажите мне.. Он долго еще вел диалог с танкистами, они обсуждали новейший танк, поля сражений и конец войны. - Новая броня – вот его главное достоинство! «Щучий нос и округлую башню с броней 110 миллиметров во лбу корпуса и 250 в башне не взять ни одному современному танку! (между экипажем завязался спор) -Нет! Его орудие в 122мм с дальностью стрельбы около 15 км! -Мощный двигатель 520 лошадиных сил разгоняет его до 40км/ч! Многое о танке узналось лишь после войны… III
Башня ИС-3 представляла собой цельную фасонную отливку из гомогенной броневой стали и имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане. Толщина стенок башни в бортах и корме колебалась от 220 мм в нижней части до 110 мм в верхней, в лобовой же части она доходила до 255 мм. В целом углы наклона, составлявшие от − 8 до 35°, были подобраны таким образом, чтобы в любой точке стенок башни их горизонтальная толщина составляла не менее 160 мм. В лобовой части башни имелись амбразуры для орудия и спаренного пулемёта, прикрывавшиеся закреплённой на стволе пушки литой бронемаской, толщина которой достигала 250 мм. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй мировой войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Существует также мнение , что ИС-3 могли использоваться во время боевых действий против Японии в августе 1945 года в рамках боевых испытаний. ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года. Потери машин были единичные. Венгерские события стали единственным эпизодом участия ИС-3 в боевых действиях в составе ВС ССС Ник: SHTYRMOVIK_FLY
|