Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железнодорожное машиностроение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Экономический кризис 90-х годов привел к резкому сокращению объемов перевозок и практически полной остановке закупок нового тягового подвижного состава со стороны МПС РФ, многократному уменьшению закупок вагонов и прекращению инвестиций в разработку и внедрение новых технологий локомотиво- и вагоностроения. Из-за отсутствия заказов на новый подвижной состав объем производства грузовых вагонов резко снизился. Тем не менее, избыток сохранялся до 1999 г. В 2000 г. в связи с ростом объемов перевозок начал ощущаться дефицит отдельных видов вагонов, что привело к росту производства. Слому отрицательной динамики производства в железнодорожном машиностроении способствовал значительный рост промышленного производства и экспортного грузопотока, приведший к увеличению спроса со стороны предприятий и независимых железнодорожных операторов. Принятие МПС РФ (преобразованном впоследствии в ОАО «РЖД»), рассчитанной до 2010 года масштабной программы модернизации и обновления подвижного состава придало росту выпуска железнодорожной техники высокие темпы. Они сегодня – одни из самых высоких не только в машиностроении, но и в отечественной промышленности в целом. Основной производитель электровозов в России – Новочеркасский электровозостроительный завод (Ростовская область). Тепловозы выпускают Брянский машиностроительный завод, Коломенский тепловозостроительный завод (Московская область) и «Людиновотепловоз» (Калужская область). Отечественные производители грузового подвижного состава способны в большинстве случаев удовлетворять потребности железных дорог. Выпуск грузовых вагонов в 2004 году на 5% превысил максимальные показатели, зафиксированные в первой половине 1970-х годов. При продолжающемся росте внутреннего спроса на вагоны становятся затруднительными их поставки на внешние рынки, где они также пользуются спросом. Уже сейчас на экспорт поставляется около 20% выпускаемой железнодорожной техники. По соотношению цена/качество российская продукция может успешно конкурировать с товарами ведущих зарубежных фирм. Выпускаемый отечественными производителями подвижной состав, иногда уступая зарубежному в отдельных качественных характеристиках, обладает в несколько раз меньшей стоимостью. Подавляющая часть экспортных поставок приходится на страны СНГ, а также нетребовательные рынки отдельных стран. Для закрепления на мировом рынке российские компании должны повысить качество продукции и предоставить должный уровень торгового сервиса и послепродажного обслуживания. Российское железнодорожное машиностроение обладает большим экспортным потенциалом, но нуждается в инвестициях и государственной поддержке. Предприятиям необходимо расширение производственных мощностей и обновление оборудования.
Список литературы 1. Борковский А.Н. Прогноз внешней торговли РФ на период до 2025 года//Внешнеэкономический бюллетень-2003-№12; 2. Кучина Е. Проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции машиностроения//Маркетинг-2006-№2; 3. Сергеев В. Экспортные возможности российского машиностроения//РИСК-2006-№1; 4. Смирнов Е. Внешнеэкономический потенциал российского машиностроительного комплекса//Международная экономика-2005-№9; 5. https://www.zr.ru/news/44984/ 6. https://www.bestreferat.ru/referat-126501.html
|