Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Вступление и особенности повествования






Разбор Полета

трех глав произведения «Хочу проснуться, когда все закончится»

Автора Анны Гфф

В РП используются следующие обозначения:

«цитата» – в фигурных кавычках цитируется текст автора.

....пример.... – четыре точки нужны для обозначения того, что мною вырезана часть текста автора, которая не имеет значения в разбираемом примере.

//слово// – для выделения конкретного слова (части слова) в цитируемом тексте.

\ – наклонная черта означает разделение прямой речи и слов автора в цитируемом тексте.

 

Часть первая. Вступление и особенности повествования

Завязка произведения меня увлекла буквально с первых строк, поскольку желание полностью перечеркнуть прошлое иногда посещало меня. А уж мысленное проигрывание встречи со стертыми из памяти людьми до сих пор вызывает прилив воодушевления. Конечно, интересно узнать, как будет использована и раскручена данная ситуация.

Хочется сказать, что у автора получилось создать интригу не столько сюжетом, сколько особенностями повествования. Немного обрывочные мысли, перескакивающие с одного на другое (например, «такси –> весна –> друг» в первой главе) соответствуют образу героя, который складывается при чтении. Или, возможно, они специально настраивают на подобное восприятие, что тоже прекрасно. Кроме того, подобная обрывочность делает текст похожим на плавание брассом, где поверхность воды – основные события (подготовка к операции), а погружение – это описание иных ситуаций (гибель родителей, знакомство с Саймоном). А фразы, подобные по наполнению этой «Разве нужна серьезная причина вроде рака мозга или СПИДа, чтобы чувствовать себя несчастным» создают ощущение того, что главный герой пытается хотя бы для себя обосновать свои действия и скрыть самый банальный страх. И вот интрига: автор целенаправленно создает подобную атмосферу (обрывочность мыслей героя и «плавание брассом») или же у него это получается случайно?..

И все-таки при подобном подходе могут возникнуть сложности. Например, меня выбил из повествования фрагмент про операцию в первой главе. То есть началось все с интересного разделения людей на два типа, причем, интересного как в философском плане, так и в плане самого текста – предложения насыщенные, весомые. А вот операция уже не вписалась лично для меня – первое упоминание о ней неожиданно и совершенно непонятно. Дальше идет речь о получении разрешения учеными – тоже весьма внезапное. Мне не хватает пары связующих предложений или даже слов, например: «....я получил разрешение на операцию – новейшее достижение науки, позволяющее работать с памятью».

Также периодами встречаются чересчур резкие переходы от одного события к другому. Например: «Я снова провалился в сон. Второй раз за всю жизнь я спал и не видел сны. И тем лучше. Может, хоть теперь буду высыпаться. \ Через два дня меня отпустили, как и обещали. \ - Мистер Коллинз, Вы невероятно сильный человек, раз так быстро поправились. Я очень рад!». Я рекомендую разделять подобные события звездочками и обязательно сообщать читателям имя того, кто сейчас говорит. А в третьей главе повествование о Трое так и скачет – то о его выборе, то о родителях, то об удивлении Дэниела и Саймона, то диалог с Дэниелом, то о характере Троя, то случай из жизни...

Но не могу не сказать, что, дойдя до описания работы Саймона в третьей главе, я поняла – мне безумно нравится «плавать брассом» по тексту! Такие погружения разбавляют повествование с одной стороны, а с другой – раскрывают особенности жизни персонажей. Кроме того, некоторые философские размышления Дэниела, например, о постепенно разрушающемся мире удачно вписываются в общую картину. В связи с чем я бы рекомендовала автору пересмотреть только «скачущие» моменты, чтобы не терялось прекрасное ощущение плавания брассом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал