Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детство (счастливое и проблемное)Стр 1 из 2Следующая ⇒
счастливое 1) Вспоминаю повесть Л.Н. Толстого «Детство». Главный герой рос в окружении счастливых людей, ничто его не волновало и не ранило так, чтобы он чувствовал себя обиженным и обделённым. Первая влюблённость, обида, жалость, предвкушение, горечь прощания – всё это настоящая жизнь, но жизнь рядом с заботливыми и любящими людьми. Повзрослев, он сожалеет о беспечном детстве, которое ушло и которое уже не вернуть.
2) Так, в романе «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери рисует не столько внутренний мир ребёнка, сколько мир, увиденный его глазами, непохожий на мир взрослых, в котором всё чётко зафиксировано и однозначно. Это мир яркий, подвижный, подчас непонятный, непредсказуемый, который переливается, колышется, меняется вместе с растущим маленьким человеком, и самое главное - счастливый. Дедушка Тома и Дугласа каждое лето готовит вино из одуванчиков. Часто Дуглас размышляет о том, что это вино должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылке лето».
проблемное 1) Так, в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» главный герой, обеспеченный, умный и красивый мальчик, испытывает муки взрослого человека, задаётся философскими вопросами о смысле жизни. Парадокс: шанса быть счастливым у него нет. Подросток не нужен взрослым и отличается от сверстников тонкой душевной организацией, которую пытается замаскировать цинизмом. Д. Сэлинджер описал всего три дня из его жизни, до которых шла и после которых будет продолжаться его несчастливая жизнь. Каждая минута этого небольшого временного отрезка переполнена одиночеством и страстным желанием отыскать кого-то близкого.
2) А.А. Лиханов в повести «Обман» задаёт читателю сложные вопросы: что лучше - горькая истина или сладкая ложь? Узнать неприглядную правду в раннем возрасте и примириться с ней или, будучи подростком, пережить крушение всего, во что верил? И по какому праву взрослые решают, что " лучше не знать"? Самые любящие родственники совершают эту ошибку. А последствия ужасны. И речь не только об обмане. Ещё о семейных отношениях, сложных и запутанных. Какими Серёжа видит взрослых? Прежде всего, он отвечает чувствами на отношение к себе и к тем, кто ему дорог. Мальчику не нравится Никодим, но он видит, как мама счастлива, как изменилась к лучшему. Да, он готов принять любого, ради кого мама будет так радостно улыбаться... И он искренне привязывается к этому человеку, главное, верит ему. Тем больнее мальчику видеть, что и здесь он обманулся...
3) Вспоминаю рассказ И. Полянской «Утюжок и мороженое». Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, маленькой героини рассказа, и жестокости, хитрости, изворотливой сестры. Писатель поднимает проблемы семейных отношений, роли детства в становлении личности ребёнка, лжи и лицемерия, ответственности семьи за воспитание детей.
|