Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования






1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Луганской Народной Республики, защита и развитие культурных особенностей и традиций жителей Луганской Народной Республики;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Луганской Народной Республики с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных и международных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно способностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включающее предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Законом, информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Совет Министров Луганской Народной Республики ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Народному Совету Луганской Народной Республики доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" (далее - сеть " Интернет").


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал