Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. 17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. По окончании службы о.Сергий произносил проповедь на тему нынешнего праздника, отметив, как сей святой князь преображен был Благодатью Божией по крещении. До крещения он был, наверно, из лютейших князей языческой Руси, впитавший в себя весь темный дух язычества и все то, что исповедовал его отец, Святослав, начавший одно из первых гонений на христиан после отстранения от власти матери, Ольги. Несомненно, Владимир слышал от своей бабушки что-то о христианской вере. Однако воспитан он был в язычестве и был чрезвычайно разнуздан (так что когда к нему пришли мусульманские проповедники и говорили о принятом в исламе запрете на употребление спиртного, ему это крайне не понравилось, так как пиры он любил, может, будучи уже на грани появления алкогольной зависимости). Говоря о разнузданности языческой, о. Сергий упомянул так называемые тризны – языческие поминальные трапезы, почти в неприкосновенности дошедшие до наших дней, так что люди. даже называя себя христианами, провожая в последний путь своих родственников, думают не о молитве о них, дабы помянуть их пред Богом (ведь в этот момент решается их судьба), а о трапезе и о столах. Он, будучи незаконнорожденным (рожден от связи Святослава со служанкой), не мог претендовать на киевский престол и воцарился в Новгороде, да и то лишь потому что туда никто не хотел идти. Потом, по проискам военачальников варяжских отрядов, была междоусобная борьба между братьями, так что Владимир бежал в Скандинавию, где собирал войско. Потом он воцарился на княжеском престоле. Начальный период его княжения был периодом разнузданности и кровавых человеческих жертвоприношений и… новых гонений на христиан, начавшихся после гибели мучеников, варягов Феодора и Иоанна. И тем не менее, как выяснилось, семя слова Божия, посеянное когда-то в детстве, взошло. Мало кто вспоминает о строке, написанной у преподобного Нестора Летописца о том, что начало обращению князя получил о некое знамение, «как мученику Неанию», суть которого не разъясняется. И после этого начался дрейф князя от дремучего язычества к поиску истины (не будь этого, не прибыли бы ко двору его проповедники из разных стран, а прибыв, возможно были бы изгнаны, а то и принесены в жертву). И крестившись, князь настолько переменился сам, что даже священноначалие требовало у него наказывать преступников (он желал просто отпускать их). Не будь этого, если бы князь, крестившись, сохранил свой прежний образ жизни, то никто бы за ним не пошел, да и прозвище «Красное солнышко» за ним бы не закрепилось. Ныне за это принятие веры как только не клевещут на князя. Суть ропота в том, что князь-де принял «не ту веру». Одни говорят, что «принятие христианства восточного, а не западного исповедания отлучило Русь от семьи европейских народов», другие возмущаются тем, что он не принял… иудаизм. Ныне, в современных мультфильмах сам князь (который представлен безвольным, так что ему «какой-то ишак указывает, как и что делать», как выразился о.Сергий), как и многие его приближенные, представлены в карикатурном виде, что скорей, воспитывает не уважение, а презрение к собственной истории. Но князь оставил все то дурное, что имел в себе ранее, всем умом и всей душой обратившись к Богу. Хоть проповедь веры Христовой после его крещения шла еще долго, но уже при нем началось активное строительство храмов, как видимых знамений веры, дабы проходящий мимо, увидев храм, вспомнил о Боге (здесь он упомянул нынешнее сопротивление строительству новых храмов…). Напоследок он призвал всех хранить основы веры, не уклоняясь ни в право, ни влево… Напоследок он снова упомянул о строящемся на кладбище Кабахаха храме в честь святых Жен-Мироносиц, отметив, что там уже идет внутренняя и внешняя отделка. Скорость, с которой храм строится, явилась для него неожиданной, а значит, темпы надо сохранять…. Посему он призвал всех помочь строительству, кто чем может (во время целования Креста был сбор средств на строительство храма)…. Также он отметил, что молебен поле литургии будет специально посвящен святому князю Владимиру…. * * * В этот день, как сообщило телевидение, началась заливка фундамента кафедрального собора Святителя и чудотворца Николая на Малой Земле.
|