Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Апостол завершает тему брака и безбрачия, снова повторяя те же слова. Разумеется, ранее высказанные слова «неженатый заботится о том, как угодить Богу, а женатый – о мирском, как угодимть жене», зависит от духовного состояния конкретного женатого или неженатого. Но здесь апостол указывает вдовам – если муж умер, то она не согрешит, если выйдет замуж, но только в господе, то есть, только за одного из верных Господних. Это указание – предупреждение для тех, кто при этом руководствуются лишь похотью плоти, подчас выбирая мужей или жен неверных (неверующих или иноверных), подчас даже используя, как отговорку, ранее приеденные слова из этой же главы: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим…». Эти слова касаются тех случаев, когда один из супругов уже будучи в браке, пришел к вере. Браки же с неверными и иноверными (и инославными, то есть «христианами», находящимися вне единой Православной Церкви) – запрещены и если в браке, заключаемом в государственных учреждениях, человеку дана свобода, то в церковном Таинстве венчания – нет. Православная семья создается, в первую очередь, как союз любви и веры, а целей у христианина не может быть никаких других, кроме Царства небесного, все же прочее – лишь средства, если же брак заключен с неверным, причем такое несоответствие допущено изначально, а не возникло в результате обращения к Богу одного из супругов, то движение этим путем проблематично… Евангелие (от Матфея): 21И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. 22И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
|