Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.⇐ ПредыдущаяСтр 141 из 141
Как ни таись, но все тайное становится явным и как ни скрывай дела свои, они все равно откроются и если они дурны, то исход будет по делам человека, если же они добрые, то и исход будет таков, притом, не только в будущем веке, но уже здесь. Мир ревностно следит за нашими делами и высматривает буквально через микроскоп все дела верных Божиих, а потому горе нам, если наши дела дурны… Заканчивается чтение, и диакон уносит Евангелие в алтарь, а архиерей благословляет народ под пение «Исполла эти дэспота». Начинается сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. После этого снова была прочитана молитва о прекращении междоусобицы в Малороссии и вразумлении людей, озлобленных друг на друга. После этого была и ектения с молитвой об усопших. Начинается ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу¸ ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. Рипиды иподиаконы держат по обе стороны Царских врат и когда протодиакон вручает сначала дискос, а затем чашу, опускают их, держа над ними. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной (но Символ веры с народом пели целых четыре диакона киевским распевом), архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от пасхального торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя… После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет все то же «Достойно есть…..». После этого правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. Выклички на сей раз не было. После пения молитвы Господней и закрытия Царских врат перед причащением духовенства (что символизирует тайную вечерю Христову, совершаемую когда-то тоже при закрытых дверях) хор поет песнопения, посвященные Божией Матери. Причастников было довольно много для внепостного дня, так что народ причащали на две чаши (о.Сергий и о.Роман). И вот, заканчивается причащение. Как и всегда, частицы, вынутые во время поминовения на литургии, погружаются в Чашу с прошением к Богу омыть грехи всех, здесь поминаемых, Кровью Своей. Именно поэтому поминовение на литургии выше, чем на любой другой из служб и треб. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился (впрочем, этого не бывает, если ты все-таки подготовился к сему Таинству). Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом. И вот, произнесен отпуст. Не дожидаясчь пения многолетия, Владыка произнес проповедь на тему нынешнего Евангельского повествования. Господь идет с проповедью и здесь за ним следуют двое слепых, крича: «Помилуй нас, Иисус, Сыне Давидов!» Они, таким образом, они не просто кричат, но исповедуют Его Христом и в конце концов, настигают Его. Господь не раз исцелял слепых. Но на сей раз Господь являет свое всеведение, не требуя от них ответа – что они от Него хотят, но сразу спрашивает – верят ли они, что Он сделает это. Они исповедуют свою веру. Но об их вере лучше всяких слов свидетельствует их поведение, так как то, что для зрячего – обычное дело, то для слепого становится подвигом. Трудно представить – что стоило этим двоим, чтобы вот так следовать за Христом. Однако и то, что они исповедуют Его Христом, также говорит об их вере. Неизвестно, сколько времени они ждали этого дня избавления от болезни и сколько молитв было ими произнесено. И теперь они получили просимое, а получив, не смогли молчать о том, что Он сделал им, хоть Господь и прендупреждал, чтоб они ничего не говорили об этом. И также Господь изгоняет беса, избавляя еще одного человека от власти над ним духов злобы. Человек сам дал себя во власть духов злобы поднебесной и тем обрек себя на страдания. И снова вера и покаяние человека были вознаграждены. Таковы примеры веры. Но нам показан и другой пример – иудейские вожди, которые, видя дела Его, не вразумляются ими, а придумывают оправдания своего неверия, возводя хулы на Христа. Господь разоблачает нелепость их хулы – царство, разделившееся в себе, падет и если сатана сатану изгоняет, то он разделился в себе и пришел конец ему. И Господь увещевает, что дела сторон познаются по плодам. Чудеса, производимые бесами – не более, чем пыль в глаза, часто просто подобие гипноза, когда человек просто перестает чувствовать симптомы болезни, тогда как она продолжает развиваться. Иногда враг наводит на человека эти симптомы, а потом для обольщения – отводит. А здесь – явное исцеление, явное доброе дело, что для демонов невозможно, ибо они не имеют власти, да и желания исцелять (в силу преисполненности зла и чуждости добра). Но иудейские вожди слепы и глухи. Итак, одни слепы, но имеют веру и духом своим видят Бога, другие же очами плотскими видят, но очи душ их закрыты, как Господь и свидетельствовал о них. Они поставили свою праведность выше Бога. Скрупулезно соблюдая внешние правила, они не углубляются в духовные дела, полагая во внешних делах всю суть духовной жизни и считая себя праведными в силу этого. Соблюдать внешние правила всегда легче, чем возделывать поле души своей, а потому и сегодня это фарисейство является бедой. И среди нас хватет таких «праведников», всю праведность полагая в вычитывании положенных правил, скрупулезном соблюдений предписаний. Подготовка к Причащении? Человек вычитал правило, не углубляясь в суть того, что вычитал, написал или произнес полный отчет о совершенных грехах и…. считает, что сделал все правильно, доволен собой. На поверку человек знает, что его «праведность» несовершенна, но охотно прощает себе любые дела. В худшем случае он просто не видит своих злых дел, считая себя праведным в силу скрупулезного соблюдения внешних правил. Но Господь обличал этих «праведников» и они, не видя своих грехов, преисполненные пагубной гордости, вместо покаяния возненавидели Его. Именно поэтому они и не принимали Его, ведь им нужен был не Учитель проповедующий покаяние, обличая грех, невзирая на лица, но политик, который бы льстил их слуху, льстил их «праведности», стремясь добиться власти их руками. Отсюда они, не имея что сказать худого о совершенных Им чудесах, начали клеветать. Так их мнимая праведность восстала на Бога. Итак. перед нами два примера – пример веры, приносящей плоды, а также пример неверия ожесточенного в своем неверии. Каждый выбирать тот пример, которому следовать. Главное – не уподобляться ожесточенным в своей духовной слепоте фарисеям. Произнеся проповедь, он, под пение многолетия, ушел в алтарь. После этого вышедший о.Сергий Лукин напомнил расписание служб. Также он заметил, что служба великомученику и целителю Пантелеимона будет полиелейной. Будет ли полиелей на праздник Смоленской иконы Божией матери, он не упомянул (расписание служб на следующую неделю вывешено не было). И также он напомнил о грядущем 22 – 23 августа приезде в город мощей праведного воина (адмирала) Феодора Ушакова. Прибудут они в 12.00 22 августа, а отбудут – 23 – в 12.00. Это будет не частица мощей, а все мощи. После этого вышедший о.Роман Хотков снова напомнил об ожидающемся в строящемся храме святой преподобномученицы Елисаветы 9 августа молебне, который возглавит благочинный Новороссийска о.Максим Карпов., а также об освящении этого храма, которое пройдет 11 августа. [1] Левая рука [2] Мерв (перс. م ر و ; туркм. Merw) — древнейший известный город Средней Азии, стоявший на берегу реки Мургаб в юго-восточной части Туркменистана, в 30 км к востоку от современного города Мары. Столица персидской сатрапии Маргиана и государства Сельджуков. [3] Синаксарь – вставленное в последование богослужения описание истории праздника, предназначенное для чтения в храме во время богослужения (на утрени). [4] Весь - село [5] Память обретения главы. [6] По другой версии, святая преставилась в первой половине XIV века, поскольку первое ее житие приписывается митрополиту Родосскому Нилу (1357). [7] БД ПСТГУ - https://martyrs.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxIT...Ak* [8] Лев III Исавр — византийский император (717—741), основатель Исаврийской династии. При его правлении Византийская империя вступила в период иконоборчества. Как утверждается, он был армянского или исаврийского происхождения.…. Ко времени его воцарения арабы уже окончательно захватили Сирию и Египет и наводняли Малую Азию, так что оборона от них продолжалась весь период его правления. [9] Легочная форма чумы. [10] Карфаген. – Город этот располагался на территории нынешнего Туниса, в Северной Африке. [11] Бре́ шиа, также Бре́ шия, реже Бре́ ша (итал. Brescia, на брешианском диалекте Brè hä, ломб. Brè sa, зап.-ломб. Bressa, Brè scia, лат. Brixia) — город на севере Италии, в Ломбардии (столица – город Милан), административный центр одноимённой провинции. [12] За́ падно-Сиби́ рский край — административно-территориальная единица РСФСР с 1930 по 1937 год. Включал в себя территорию нынешних Кемеровской, Новосибирской, Томской областей, Алтайского края и Республики Алтай. Постановлением ЦИК 28 сентября 1937 года был упразднен. [13] Лидия (др.-греч. Λ υ δ ί α, тур. Lidya). Древняя страна, включавшая в себя некогда весь Запад Малой Азии и доходившая до Эгейского моря. [14] Магнесия у Сипила (не путать с близлежащей Магнесией на Меандре). Ныне на этом месте находится турецкий город Маниса, расположен в западной части Анатолии, центр турецкой провинции Маниса. Почти примыкает к побережью Эгейского моря Античный город, существовавший уже в V в. до н. э., был стёрт с лица земли неоднократными землетрясениями. В древней истории он упоминается Ливием в связи с битвой 190 г. до н. э., в ходе которой римляне во главе с Луцием Сципионом нанесли страшное поражение сирийской армии Антиоха III. В 1313 году Сару-хан Бей отвоевал Манису у византийцев и сделал её столицей своего государства Саруханогуллары. В 1390 году Маниса стала частью Османского государства, однако впоследствии потомки Сару-хана выступили против Османов на стороне Тамерлана, который восстановил их государство. Окончательно Маниса вошла в состав Османской империи в 1410 году. В 1912 году в городе проживали греки — 38, 926 чел., турки — 37, 900 чел., армяне — 2, 000 чел., евреи — 1, 000 чел. Ныне от греков полностью очищен… [15] Амасра (до 1460 г. Амастрида; греч. Ἄ μ α σ τ ρ ι ς; род. п. Ἀ μ ά σ τ ρ ι δ ο ς; тур. Amasra) — город на западе черноморского побережья Турции[1]. Основан во II тыс. до н. э. на побережье малоазийской области Пафлагония. [16] Доростол – ныне Сили́ стра (исторически Доросто́ л, Дристр, болг. Дръстър [ˈ drə stə r], Дуростор, лат. Durostorum, Силистрия) — портовый город на северо-востоке Болгарии. Населенный пункт основан в начале нашей эры, как Дуросторум. Название Доростол или Дестр обрел уже в IIV веке, когда эта местность оказалась заселена славянами и здесь появилось первое болгарское царство…. В XIV веке, после захвата города турками он был переименован в Силистрию. [17] Диоскора, епископа Ермопольского, следует отличать от другого Диоскора - ересиарха, патриарха Александрийского, жившего значительно позднее и осужденного IV Вселенским Собором. [18] Святитель завещал похоронить себя в схиме и отпевать по монашескому чину. [19] Старое наименование ряда народов Сибири: хантов (народ финно-угорской группы, родственный венграм), кетов (язык Енисейской группы), югов (язык не сохранился, но тоже был оттуда), селькупов (самодийская группа, родственны ненцам и другим северным народам). [20] Василий (Пронин), архим., История Православной Церкви на Закарпатье, - Издательство " Добротолюбие", 2005. - Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, 2005. 141 с. [21] Равноапостольный Кирилл… Константин – его мирское имя. [22] См. № 686 Троице-Сергиевой Лавры; № 307 Волоколамского монастыря; № 47 Почаевской Лавры. [23] Многие из историков во главе с Костомаровым усиленно сгущают краски и без того яркие у летописца, враждебного суздальцам, описывая разграбление Киева суздальскими дружинами, и готовы поставить насилия суздальцев в вину Андрею Боголюбскому. Но, во-первых, Андрей не был повинен в жестокостях суздальцев, уже потому, что он сам лично не был в походе против Киева, во-вторых, суздальцы здесь мстили киевлянам за смерть своих родственников, убитых киевлянами после смерти Юрия: не нужно забывать, что законы родовой мести были слишком еще живы и действовали почти во всей своей силе в половине XII века. Увы, это так, как ни мерзко это было... [24] В то время Израиль был разделен на два царства – Израильское и Иудейское. [25] Шля́ хта (польск. Szlachta от древневерхненемецкого slahta — род либо нем. Schlacht — сражение) — привилегированное сословие в Королевстве Польском, Великом княжестве Литовском и, после Люблинской унии 1569 года, в Речи Посполитой, а также некоторых других государствах. Шляхетство представляет собой род мелкопоместного дворянства, аналог западноевропейского рыцарства. Польская шляхта изначально была исключительно воинским сословием, сумевшим со временем утвердить право на выборную монархию. Сложные отношения между монархией и шляхтой, а также далеко идущие привилегии шляхты стали одной из основных причин упадка Речи Посполитой в XVIII веке. В Чехии (Š lechta) и в Словакии (Š ľ achta), как и в странах, бывших когда-то частью Речи Посполитой (Польше, Украине, Белоруссии и Литве (Š lė kta)), также шляхтой называется и дворянство вообще. [26] Повя́ т (польск. powiat [ˈ pɔ vʲ at]) — средняя административно-территориальная единица в Республике Польша, крупная муниципальная единица.. Ранее, административно-территориальная единица в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой. Этимологически термин «повят» происходит от слова «вече» и дословно обозначает район, в котором мужское население в состоянии собраться на единое вече для решения местных вопросов. Исходя из этого изначально и определялся размер повятов. [27] Так в русской среде именовался литовский Вильнюс. Сами литовцы всегда именовали свой город, как и ныне. [28] Каштеля́ н (польск. Kasztelan, из лат. castellanus, от castellum — «за́ мок») — должность в Польше и Великом княжестве Литовском. В средневековой Польше должность появилась в XIII веке. Первоначально управлял замком и исполнял некоторые судебные функции, но к началу XIV века практически утратил влияние. В Великом княжестве Литовском должность была введена в 1413 году с учреждением воеводств с центрами в Вильне и Троках. В 1506 году были образованы новые воеводства, где также была введена должность каштеляна. Функции каштеляна не были чётко очерчены. С точки зрения служебной иерархии он занимал второе место в воеводстве после самого воеводы. При посполитом рушении каштелян собирал шляхту главного повета и передавал её под командование воеводы. Каштеляны входили в состав рады. Аналогичная ситуация была и в Польше. После образования Речи Посполитой в 1569 году каштеляны вошли в состав Сената. В отсутствие воеводы каштелян созывал сеймик главного повета воеводства и председательствовал на нём. Среди каштелянов установилась строгая иерархия, в соответствии с которой они занимали места в Сенате (наряду с воеводами). Самым старшим был каштелян краковский (выше всех воевод). За ним следовали каштеляны виленский и трокский, равные воеводам. Далее следовали кресловые кастеляны, заседавшие на стульях (по-польски krzesł o), — познанский, сандомерский, калишский, войницкий, жемайтский, киевский, иновроцлавский, львовский, волынский и другие. Менее почитаемы были каштеляны радомский, хелмский, варшавский и другие, заседавшие на так называемом сером конце на лавках у стен. Должность занимали, как правило, представители знатных родов Радзивиллов, Тышкевичей, Ходкевичей, Гольшанских. С разделами Речи Посполитой в конце XVIII века должность исчезла. Позднее кастелянами называли также смотрителей костёлов, кастеляншами — кладовщиц (смотрительниц белья) в лечебных, лечебно-оздоровительных учреждениях и различного рода приютах для детей, инвалидов и стариков. [29] Место рождения и мирское имя Авраамия Галичского неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, преподобный первоначально подвизался в Нижегородском Печерском монастыре, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь. [30] Чудь — собирательное древнерусское название ряда финно-угорских племён и народов, как правило, прибалтийско-финской группы (ср. водь, весь, сумь, емь). [31] По другим данным, это дата ареста. [32] Согласно жизнеописанию. В списках настоятелей Троицкого храма на сайте А.А. Бовкало о. Иоанн не значится: https://www.petergen.com/bovkalo/kl/spburgtrstr.html. В БД ПСТГУ указано, что он был священником Петроградского Троицкого храма. [33] Центрально-Чернозёмная область (ЦЧО) — административно-территориальная единица РСФСР 1928—1934 годов. Область первоначально была разделена на 11 округов и 178 районов. Областным центром являлся город Воронеж. Включала в себя территории современных Воронежской, Курской, Тамбовской, Орловской и Белгородской областей. [34] По игум. Дамаскину, родился в Рязани [35] в день кончины [36] по другим данным – 8 апреля [37] Рапорт Председателя комиссии № 026/02/15 от 17.02.2015. Официальный календарь Русской Православной Церкви, 2016 - https://calendar.rop.ru/mes1/jul20.html [38] Достойно есть, яко воистину блажити тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую сущую Богородицу тя величаем. [39] Важнейший знак власти архиерея, символизирующий «заблудшую овцу», взятую на плечи Христом (и пастырями Его). Большой омофор как бы оборачивается вокруг шеи, при этом один конец свисает спереди, а второй – сзади. Малый же омофор, надеваемый во второй части литургии, оборачивается вокруг шеи, а оба конца скрепляются пуговицами впереди. [40] Напомню, оглашенные – это люди, готовящиеся к крещению.. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. [41] Утверждается, что существующий тогда вариант жития святой даже был написан сторонникосм старообрядчества. [42] Имеется в виду апостол от 12 Иаков Алфеев, в отличие от «Иакова старшего» - апостола от 12 Иакова Зеведеева, брата апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. [43] Имеется в виду пейсах, праздник освобождения евреев от египетского плена, отмечаемый в 14 день месяца нисан, всегда выпадающий на первое полнолуние после первого дня весенного равноденствия. [44] Здесь все сложно, потому что прямых доказательств, что это – останки святой Марии Магдалины – нет. Исторически там были найдены останки некоей святой, но прямых доказательств, что это именно Мария Магдалина – нет. Католическое предание, вообще, утверждает, что святая Мария приехала в римскую Массилию, нынешний Марсель, где и скончалась, вопреки тому, что написано выше, но доказательств этому нет, тем более, что католики неоднократно «находили» ее мощи то тут, то там. [45] Город и мыс на Черноморском побережье Малой Азии, ныне находящийся в Турции. [46] Вершо́ к — старорусская единица измерения длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. Слово вершок происходит от верх в смысле «верхняя оконечность чего-либо, вершина, верхушка». М. Фасмер связывает вершок со значением «верхняя фаланга указательного пальца»[1]. В. Г. Лебединская полагает, что развитие значения слова шло от значения «верхушка» к значению «небольшой излишек, который появился сверху в процессе насыпания зерна» и далее как «мера длины»[2]. С учётом современного соотношения между метрическими и английскими единицами для вершка следует[5]: 1 вершок = 4, 445 см = 44, 45 мм. Таким образом, указанные в тексте 6 и 5 вершков – это 26, 67 и 22, 225 см., соответственно. [47] То есть, жертвователь, «спонсор», как мы бы сказали. [48] В 2016 году на Архиерейском Соборе Русской Церкви он прославлен общецерковно. Частица его мощей имеется в храме Новомучеников и исповедников Российских г.Новороссийска. [49] Отдельные источники называют 1683 год – дату перестройки храма, но выдвигают эту версию, как личное предположение. [50] Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у. С. 150 [51] Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902. С. 167 [52] Яссы – Город и административный центр в Западной части исторически существующего княжества Молдова, ныне Румыния. До 1862 года был столицей Молдавского княжества. [53] " Ὁ Ὅ σ ι ο ς Δ α λ μ ά τ ι ο ς ὁ ἐ κ Σ ι β η ρ ί α ς ", страница греческого сайта Μ Ε Γ Α Σ Σ Υ Ν Α Ξ Α Ρ Ι Σ Τ Η Σ (Большой месяцеслов), по кн.: Α γ α θ ά γ γ ε λ ο ς (Χ α ρ α μ α ν τ ί δ η ς), Ε π. Φ α ν α ρ ί ο υ, Μ Ε Γ Α Σ Σ Υ Ν Α Ξ Α Ρ Ι Σ Τ Η Σ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви"), Α π ο σ τ ο λ ι κ ή ς Δ ι α κ ο ν ί α ς τ η ς Ε κ κ λ η σ ί α ς τ η ς Ε λ λ ά δ ο ς, https://www.synaxarion.gr/gr/sid/2148/sxsaintinfo.aspx [54] Гос. архив г. Шадринска Курганской обл. Ф. 224 [55] Остяки́ — устаревшее название народов, проживающих в Сибири: хантов, кетов (также енисейские остяки ), югов (также сымские остяки ), селькупов ( также остяки-самоеды ). [56] см.: Манькова И. Л. Неопубликованные мат-лы по истории Далматовского Успенского мон-ря // Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 42-43. [57] РГАДА. Ф. 214. Оп. 3. Д. № 663. Л. 318а [58] ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 683. Оп. 1. Д. 6. Л. 170 об. [59] РГИА. Ф. 796. Оп. 7. № 40. Л. 91 об.- 92 [60] Шашков А. Т. «Мы же святых отец предание держим неизменно…»: (Влияние дониконовских книг на идейные воззрения урало-сибирских старообрядцев 70-80-х гг. XVII в.) // Изв. Уральского ун-та. 2005. № 39. Сер.: Гуманит. науки. История. Вып. 10. С. 36-47 [61] цит. по: Варнава (Аверьянов), игум. Почитание прп. Далмата Исетского и его попечение о нас // Четыре века православного монашества на Восточном Урале: Материалылы церковно-исторической конференции Екатеринбург, 2004. С. 68 [62] см.: «Учреждена медаль Курганской епархии в честь святого преподобного Далмата Исетского» (https://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php? option=com_content&...=57) [63] оба не сохранились, запечатлены на диапозитивах начала XX века из собрания С. М. Прокудина-Горского в Библиотеке Конгресса США, на фотографиях начала XX века из архива Далматовского Успенского монастыря - Пашков. 2000. С. 256-257. Ил. 39, 40 [64]Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского монастыря и бывшего приписным к нему женского Введенского монастыря. Екатеринбург, 1906. С. 75 [65] Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского монастыря и бывшего приписным к нему женского Введенского монастыря. Екатеринбург, 1906. С. 105 [66] Пашков А.А. Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь. Шадринск, 2000, с. 231. Ил. 1 [67] Пашков А.А. Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь. Шадринск, 2000, с. 59, 105, 256. Ил. 38 [68](др.-рус. Гълѣ бъ, первичное — Гъдлѣ бъ) Восходит к старо-скандинавскому Gudlefr и родственно немецкому Gottlieb (любящий Бога) [69] Печенеги - Тюркские племена кочевников. Известны в русских европейских и греческих источниках (как Π α τ ζ ι ν ά κ ο ι). Племена эти упоминаются в источниках с VIII до IX века, когда они были разгромлены половцами. [70] Святополк -с- сын князя Владимира от одной из бывших жен убитого им когда-то князя Ярополка, (бывшей греческой монахини, которая была похищена князем Святославом отцом Ярополка и Владимира, во время одного из походов и насильно отдана в жены Ярополку) брата Владимира, причем некоторые историки сомневаются, в том, что Святополк был рожден от Владимира ибо в летописях на это указаний нет, а считают, что тот был зачат еще от Ярополка, хоть и этому доказательств нет, а есть лишь факт, что он во время переворота брал в заложники последнюю жену отца – княгиню Анну (сестру византийского императора). [71] Архив УФСБ по Вологодской обл. Д.П-11834 [72] Асс (устар. «ас», лат. as, assarius) — название древнеримской медной монеты, впервые появившейся, согласно преданию, во времена Сервия Туллия, но, согласно научным данным, — только в период Республики. Асс первоначально имел вес фунта, назывался либральным ассом и соответствовал ⅘ либры («обыкновенного фунта»). Но с течением времени он все убавлялся и в позднейшее время империи сохранил только 1/36 своего первоначального веса. Все монеты древней Италии представляли собой асс или помноженный, или разделенный на известное число. Не только при разделе монет, но и при определении меры, веса, наследства и процентов единицей брался асс и разделялся на 12 долей, унций, причём каждая часть разделенной единицы носила своё особенное название, например: · унция = 1/12 · секстанс = ⅙ · квадранс = ¼ (также кодрант) Медные монеты отличались одна от другой традиционным оформлением. На аверсе изображался профиль одного из богов, например Юпитера (на самом ассе — Януса), на реверсе — корабельный нос (т. н. «морские» чеканы) с указанием номинала: точками обозначалось число унций на дробных частях асса; римские цифры чеканились на ассе и кратных ему монетах. [73] Достойно есть, яко воистину блажити тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую сущую Богородицу тя величаем.
|