Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автор Юрий Фоминский. В соавторстве с Дарьей Рихтер.
Синопсис к роману в серию “Вселенная Метро 2033“.
Рабочее название “По следу зверя”
Автор Юрий Фоминский. В соавторстве с Дарьей Рихтер.
Описание мира,
главные
особенности
|
2033й год. Воронеж (Платон любит называть его Вожорыньск). Город разрушен первой волной межконтинентальных ракет и временем. Сразу после Удара появился странный туман, накрывший Воронеж куполом. Благодаря туману вторая волна, уже ядерных, ракет не дошла до поверхности, разорвавшись внутри него. Он же и поглотил всю радиацию и не пропускает ее из-за границ города (Периметр) до сих пор. Вследствие чего в городе нет мутировавших форм жизни. Но некоторые мутанты все же приходят в город, но надолго не задерживаются. И никогда не заходят далеко вглубь Воронежа. Под туманом всегда весенний, тропический климат, что способствует бурному разрастанию растительности.
Через два года после Удара город стал одной сплошной аномалией – отдельные руины домов, иногда целые улицы, перемещаются в произвольном порядке в пределах Периметра. Места постоянного проживания людей аномалии не подвержены. Караванщики-торговцы перемещаются по городу при помощи карт с обозначением районов и общин/поселений, и компаса. Реже, прибегая к помощи следопытов-охотников.
В Советском районе, на территории бывшего парка Танаис и поблизости от поселения Яропоклонников, вследствие взрывов двадцатилетней давности образовался Разлом. До сих пор никто не пытался проникнуть в недра Разлома, не видя в этом никакой пользы.
Население города насчитывает примерно сто-сто двадцать тысяч человек. Население разбито на общины и небольшие поселения.
|
Общины,
поселения.
|
В городе всего шесть больших общин с населением порядка пятнадцати-двадцати тысяч человек в каждой.
Три небольших поселения по пять-семь тысяч человек в каждом.
Община Сатанистов: население - неизвестно.
Плюс порядка трехсот Вольных Охотников.
Община Железнодорожников: Глава общины: Вольнов Сергей Федорович (Вол), бывший начальник станции “Переправа”. Шестьдесят три года, женат, детей нет. Крупная община, расположена на территории Железнодорожного района, на самом берегу реки Воронеж, в районе железнодорожного моста (Мост разрушен). Население примерно двенадцать тысяч человек (в основном бывшие рабочие железнодорожники). Другие жители города называют людей из этой общины Кузнецами, по аналогии с основным продуктом торговли: металл и металлические изделия.
Община Авиаторов: названа по аналогии с парком Авиастроителей, который расположен на ее территории. Расположена в Левобережном районе на берегу реки Воронеж в районе Вогрэсовского моста. Население примерно девять тысяч. Община живет в основном за счет клана Вольных Охотников, которые периодически отдают часть своего заработка в бюджет общины. Глава общины: Кантемиров Илья Шимунович (КЫШ), бывший смотритель зоопарка, поклонник рок-группы “Король И Шут” (вследствие чего и носит данное прозвище, совпадение с ФИО случайно). Пятьдесят четыре года, жена умерла от рака, детей нет.
Союз: Советский район. Самая крупная община в городе. Население – двадцать девять тысяч (неточно). Закрытая община: никого к себе не допускают, ни с кем не торгуют, все описания общины сводятся к слухам и домыслам.
Община Лесников: расположена в Коминтерновском районе. Население порядка десяти тысяч человек. Торгуют древесиной и изделиями из дерева и бересты (отсюда и название общины). Глава общины Дмитрук Евгений Федорович (Леший), пятьдесят три года, женат, трое детей.
Община Ленинцев: Ленинский район, контролируют весь Вогрэсовский мост, берут плату за проход в обоих направлениях. Торгуют рыбой. Население примерно девять тысяч человек. Глава общины Яровой Денис Григорьевич (Лютый), пятьдесят один год, женат, сын (Лексус) погиб от лап мутанта. Правит жестко и жестоко.
Центр: Центральный район. Самая зажиточная община, именно в ней и живут торговцы-караванщики. Население порядка шестнадцати тысяч. Глава общины Верховцев Евгений Александрович (Верховой), сорок три года, женат, двое детей.
Поселение Яропоклонников: Советский район. Безобидные идолопоклонники. Поклоняются богу Яру, якобы живущему в Разломе, и, опять же якобы, устроившему Апокалипсис. Население примерно шесть тысяч.
Поселение Монахов-Отшельников: Левобережный район. Православный монастырь. Монахи возделывают поля, торгуют семенами, зерном, сельскохозяйственными культурами. Раз в год проходят с проповедями по всем общинам и поселениям. Население примерно пять тысяч человек.
Поселение Патриотов: Граница Левобережного и Железнодорожного районов. Население в большинстве рыбаки. Ловят рыбу для общины Авиаторов, тем и живут. Поселение фактически находится под властью главы общины Авиаторов. Население примерно три тысячи человек.
Клан Вольных Охотников: Люди с неизвестной генетической мутацией, выражающейся в способности складывать реальную картину, основываясь на запахах, звуках, колебании воздуха и интуиции. Видят в темноте. Перед тем как получить звание Охотника, проходят обучение охотничьему ремеслу, кузнецкому и ружейному делу, техникам рукопашного боя и боя с холодным оружием, и жесточайшие испытания. Обучение проводят Охотники первого поколения, к таковым относится и Платон. Живут разобщено, в разных общинах. Некоторые ведут отшельнический образ жизни. Всего в городе примерно три сотни Охотников.
Сатанисты: Железнодорожный район. Секта. Население неизвестно. Глава неизвестен. Похищают людей из общин и одиноких путников, и приносят в жертву. Многочисленные попытки уничтожить секту были безрезультатны. Сатанисты разбегались по заранее вырытым подземным ходам, и вскоре после облавы возвращались в поселок.
| Главные герои
| Платонов Василий Андреевич (Платон, Василь Андреич): Сорок три года. Охотник. Уроженец Воронежа. Волевой, отважный, уверенный в себе человек. Добрый, но за неоправданное убийство животных может надавать по шее. Холост. Есть приемная дочь Дарья, Платон зовет ее Дар. Перед Катастрофой проходил службу по контракту в войсках специального назначения. Через два года после Катастрофы обнаружил у себя аномальные способности. С 2015 по 2020 гг. обучался охоте и выживанию. 2020-2022гг. проходил обучение ружейному делу у ружейников из Центра. 2022-2024гг. обучался у Лесников. 2024-2026гг. учился кузнецкому делу в общине Железнодорожников. Не любит огнестрельное оружие, имеет дело только с холодным, которое сам себе и выковывает. Считает, что нет ничего лучше пары хороших клинков.
Рихтер Дарья Алексеевна (Дар): Приемная дочь Платона. 19 лет. Пять лет назад бандиты напали на её родителей, которые собирали грибы и ягоды недалеко от общины. Четырнадцатилетняя Даша впервые вышла тогда с родителями на сбор. Родителей бандиты убили у неё на глазах, над ней самой надругались и бросили умирать. Через день девочка выследила бандитов, остановившихся на ночлег. Дождавшись, когда бандиты уснут, напившись самогонки, Дарья пробралась в палатку и перерезала горло всем шестерым убийцам. В ту же ночь, у той самой палатки её нашел Платон. Девочка была вся в крови, а в её глазах неиствовал зверь, жаждущий крови. Платон забрал девочку к себе и назвал дочкой. Научил сдерживать рвущегося наружу зверя и стал обучать её охоте.
|
Завязка
|
Платон - лучший охотник клана Вольных Охотников, на очередной охоте сталкивается с неизвестным мутантом и убивает его. Убитый мутант оказывается самкой. Ее самец выслеживает охотника до самой общины Ленинцев, и никем не замеченный пробирается в общину. Убив сына главы общины, спящего пьяным сном в одном доме с Платоном, и, не тронув самого охотника, исчезает. Глава общины, Лютый, винит Платона в смерти сына.
Платон решает выследить и убить мутанта, чтобы хоть как то искупить свою вину. Со своей ученицей, Дар, охотник отправляется в путь, не подозревая, что мутант уже ведет свою, странную и страшную игру, приз в которой – жизнь.
|
Перипетии в
пути
|
Первым препятствием на пути героев становится поселение Монахов-отшельников.
|
Развязка
|
И вот мы стоим, практически на самом краю сей ошибки природы. Пытаюсь уговорить Дар оставить меня и пойти к Авиаторам, к КЫШу, мол, в случае если я не вернусь через два дня, он сможет договориться с Союзом насчет взрывчатки. Приведет сюда людей, заложат тротил, да зажигательные бомбы сделают, Авиаторы это могут, и выжгут логово мутантов ко всем чертям. Предвижу долгие уговоры, Дашкины отнекивания, слезы. И вдруг она мне заявляет: я справлюсь пап, дойду и уговорю Илью Шимуновича собрать людей. И если ты не вернешься, мы придем сюда и голыми руками порвем за тебя этих гадов.
И ни слезинки… Смотрю на неё и понимаю: повзрослела дочь, настоящий Охотник! Она меня обнимает, в щеку целует, разворачивается и скрывается в зарослях. Ей то не показал, конечно, но сердце защемило: как она теперь без меня?
Ну не буду тут рассусоливать, а то на пару часов на этом месте застрянем. А тем временем впереди у нас развязка истории.
Немного побродив вокруг разлома, нахожу более-менее безопасное место для спуска. Спустившись, на пару минут закрываю глаза, на ночное видение настраиваюсь. А “сканер” внутренний в это время пространство вокруг “сканирует”. Вроде чисто пока, опасности не ощущается, только где то на самом краю восприятия иголочки противно покалывают – здесь значит тварина, далеко, но здесь, в Разломе. Открываю глаза, осматриваюсь… Ну и здесь зацикливаться не буду, долго описывать все что увидел, а я ведь вам синопсис обещал, а не талмуд на три тома с гаком. Скажу только самое важное. Разлом по всей видимости многоуровневый, и побродить мне пришлось с часок, не меньше, ориентируясь на “сканер”, пока “иголочки” все пространство вокруг не заполонили. Да еще вещь одну понял пока бродил – один он здесь, мутант мой. Костей нашел груду целую, наверно сотни, а может и тысячи таких же “морлоков”. Они здесь похоже друг дружку жрали, а как вдвоем остались, так на поверхность и поперлись…
Так вот, бродил я колобродил, да вышел в пещеру подземную, огромную – ни стен противоположных, ни потолка не видать, даже моим “кошачьим зрением”. Вхожу и “чую” – опасность! Разворачиваюсь и глаза вверх поднимаю. Мать моя татарка! Муженек мутантки моей на уступе стоит. Да, не ровня он женушке: росту метра два с половиной, плечи метр в обхват, мускулы такие аж, кажется, кожа не выдерживает, по швам трещит. Рычит еще зараза, как будто итак страху мало. Достаю ножи, перехватываю поудобнее. Мутант спрыгивает со своего “насеста” и, задрав свою уродливую голову, издает протяжный, полный ненависти вой, от которого кровь стынет в жилах. Эх, мне бы щас пару топориков моих боевых, лучше надо было в дорогу собираться Платоша. Ну что сволочь, начинай, посмотрим, так ли ты грозен в бою. “Морлок”, будто прочитав мои мысли, рыкнув, двигается в мою сторону. Его движения плавные, грациозные вдруг переходят в стремительный бросок. Потанцуем, мразь! Тварь несется на меня со скоростью поноса, еле заметно смещаясь вправо. Переношу вес на левую ногу, надеясь вовремя уйти с траектории удара. Вдруг он неожиданно делает рывок влево и… Да как так-то?! Первым же ударом меня впечатывает в пол так, что аж искры из глаз. Хорошо хоть эта скотина при своих габаритах сразу тормознуть не успела, иначе крандец. Не вставая, перекатом, ныряю в сторону “морлока” и выбрасываю руку с ножом вперед, в надежде всадить утырку в живот. Утырок отскакивает в сторону и нож лишь облизывает ему бочину. Сладко так облизнул. Не обращая внимания на рану в боку, скотинка бросается на меня и вонзается когтищами в мое левое плечо. Да сука ж больно! Справой вонзаю нож ему в грудину, слевой в живот. Он заходится воем. А, мразь, не нравится, мне тож не сладко! Сцепились мы намертво, я кромсаю ему бока, он рвет мне спину. В какой-то момент тварь, резко отстранившись, вонзает в меня когти и пробивает грудную клетку. Всё! На чистом адреналине выбрасываю руки вверх и всаживаю оба ножа уроду в череп. Сдохни сука! Кровь вырывается из моего горла, перебивая дыхание, адская боль вихрем врывается в мозг, я падаю и теряю сознание…
|
Финал
|
Я лежу в луже собственной крови. Мертвый “морлок” валяется рядом, из его глазниц торчат рукоятки моих ножей. Земляной пол пещеры приятно холодит, горящие огнем, раны на спине. Больно дышать, легкое задел мразь. Ног уже не чувствую. Левая рука совсем не слушается. Немеющей правой дотягиваюсь до кармана, где плеер мой старенький лежит, помирать так с музыкой. Непослушными пальцами втыкаю “затычки” в уши, жму “плей”, работает ли. Включился. Умирать не страшно… How can you see into my eyes like open doors …не жалко, пожил свое, славно пожил… Leading you down into my core… Дашку жаль больше не увижу, но она у меня боец, справится. Не страшно уходить, если после себя что то оставляешь… Where I-ve becomeso numb without a soul my spirit sleeping somewhere cold… Я ухожу спокойно, счастливо… Until you find it there and lead it back home… Я умираю, а в моём затухающем сознании, яростным вулканом взрывается чарующий голос красотки Эмми Ли:
(Wake me up) Wake me up inside
(I can-t wake up) Wake me up inside
(Save me) call my name and save me from the dark
(Wake me up) bid my blood to run
(I can-t wake up) before I come undone
(Save me) save me from the nothing I-ve become[1]
|
[1] Отрывок текста песни “Wake me up inside” американской рок-группы Evanescence основанной в 1995 г.
вокалисткой Эмми Ли и гитаристом Беном Муди.
|