![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чучхе сегодня
Жаркие споры среди коммунистов вызывает Трудовая Партия Кореи, а именно идеи Чучхе. Что же они собой представляют [9]? Если переводить дословно, то «чучхе» означает самобытность или самостоятельность. Основу сего философского мировоззрения составляют народные массы в качестве субъекта революции: они являются её хозяевами и строителями нового общества. Провозглашается особый путь социалистического строительства в Корее, большое влияние оказывает национальная специфика. Основные принципы марксизма-ленинизма остаются для руководства КНДР истиной, что можно встретить во многих статьях Ким Чен Ира, например, в статье, опубликованной по случаю 165-летия со Дня Рождения и 100-летия со дня смерти Карла Маркса «Выше поднимем знамя марксизма-ленинизма и идей чучхе». В ней он пишет: «Величайшая заслуга Маркса перед человечеством состоит в том, что он создал марксизм, ставший могучим идейно-теоретическим оружием в освободительной борьбе рабочего класса». Марксизм и чучхе, в силу общности классового характера, имеют глубокие связи: социальная база обоих – пролетариат. Идеи чучхе, как считают его представители, наследуют задачи и классовые принципы марксизма-ленинизма, признают его правоту и исходят из него. Они созданы, развиты и обогащены в ходе творческого применения и развития марксизма-ленинизма в соответствии с требованиями революционной практики Кореи, применимой к корейским реалиям – так говорят корейцы. На деле это развитие достаточно спорно. Однако, несмотря ни на что, практика ТПК в сфере партийного строительства и ведения плановой экономики для коммунистов является бесценной. Чучхе не отрицает идею мировой революции, которая упоминается в официальных текстах вплоть до сегодняшних дней. Идеи чучхе признают исторические заслуги марксизма-ленинизма, но не рассматривают его как совершенное революционное учение рабочего класса для Кореи. В данном вопросе Ким Ир Сен исходил из слов Ленина о том, что «все нации придут к социализму, это неизбежно, но все придут не совсем одинаково, каждая внесет своеобразие в ту или иную форму демократии, в ту или иную разновидность диктатуры пролетариата, в тот или иной темп социалистических преобразований разных сторон общественной жизни»[10]. Сам Владимир Ильич не рассматривал классический марксизм как законченную теорию: он рассматривал его, как постоянно обновляющийся и дополняющийся с течением времени. На Корейском полуострове марксизм развился (если так, конечно, можно сказать) в идеи Чучхе. Что касается построения коммунизма, то Ким Ир Сен рассматривает этот процесс, как беспрерывную революцию в трёх областях: идеологической, технологической и культурной. Рассматривать эти революции следует в связке, обозначают они примерно следующее:
Разделять каждый из пунктов нельзя, ибо все они тесно связаны между собой и переплетаются: изменение в базисе влечёт за собой изменение в надстройке и т.д. Однако объективные условия развития КНДР, когда ещё не вполне сформированы должные производительные силы, таковы, что упор делается именно на преобразования в надстройке, на идеологическую революцию в частности. Также хочу отметить, что Ким Ир Сен и Ким Чен Ир одними из первых заметили распад социалистического лагеря и Советского Союза. В 1990-м году выходит в свет первая работа Ким Чен Ира на эту тему: «Высоко неся знамя идей Чучхе, отстоим и ещё более прославим социализм нашего образца», вылившаяся в цикл работ по данной проблеме. В частности, стоит отметить статьи «Клевета на социализм недопустима» и «Социализм – это наука». Он выделяет три основных причины безвременной кончины социализма в СССР и странах Восточной Европы: 1.Построение социализма по советским «лекалам», экономическая зависимость от Советского Союза, механическое внедрение его опыта. 2.Недостаточная идеологическая работа с населением, уступки коллективизма в пользу индивидуализма. 3.Бюрократизация, которая привела к отрыву партии от масс и к её перерождению.
|