![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическому навыку. Министерство здравоохранения и социального развития республики КазахстанСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ республики казахстан РГП на ПХВ «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАРАТА ОСПАНОВА» ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Методические рекомендации по обучению практическому навыку Специальность: « Общая врачебная практика» Дисциплины: «Детские болезни (ОВП)». Кафедра: «ОВП интернатуры и послевузовского обучения» Курс: VII Тема: «Неотложная помощь при анафилактическом шоке».
Составитель: и.о.доцента, к.м.н. Досимов.А.Ж.
Актобе – 2015 ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» _______ 20___г.
Руководитель кафедры к.м.н., доц.____________ Жакиева Г.Р.
ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. 9. Литература: 1. Интенсивная терапия, Национальное руководство., под ред. Гельфанд Б.Р., Салтанова А.И., Москва., ГЭОТАР-МЕДИА, 2011г. 2. Общая врачебная практика, Национальное руководство под ред. Денисова И.Н., Лесняк О.М., Москва, ГЭОТАР-МЕДИА, 2013г. ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. Примечание: Критерии оценки приводятся виде перечня (8 пунктов) в соответствии с алгоритмом выполнения, по возможности в хронологическом порядке. Каждый критерий приводится в виде утверждения, которое можно подтвердить или опровергнуть. При оценке выполнения процедуры преподаватель наблюдает за интерном и делает отметки о количестве набранных баллов по каждому критерию в отдельном оценочном листе.
Итоговая оценка (в процентах) определяется по отношению суммы набранных баллов к максимально возможному количеству баллов. Критерии шагов прилагаются.
ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. 1.Тема: «Неотложная помощь при анафилактическом шоке». 2. Цель: Освоение врачами-интернами практических навыков оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке на догоспитальном этапе. 3. Методы обучения: демонстрация практического навыка по заданной теме, дебрифинг, презентация, видеоролик. 4. Конечный результат: В конце занятия врач-интерн должен знать алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке. Демонстрирует приобретенные навыки проведения неотложной фармакотерапии анафилактического шока, оценивает эффективность проведенных экстренных терапевтических вмешательств. 5. Перечень медицинских изделий и оборудования
6. Описание алгоритма выполнения клинического навыка (8 шагов) 1. Укладывает больного в положение Тренделенбурга с приподнятым ножным концом на 20 градусов. Оценивает состояние больного по основным гемодинамическим показателям: измеряет АД, ЧСС, ЧДД, пульс. 2. Моет руки и одевает стерильные перчатки. Вводит 0, 1% раствор адреналина 0, 5 мл п/к. При отсутствии эффекта необходимо повторное введение адреналина каждые 5-10 минут под контролем АД. По факту достижения уровня АД 90/60 мм.рт.ст обеспечивает адекватный в/в доступ. 3. Обеспечивает доступ свежего воздуха (при возможности обеспечивает адекватную респираторную поддержку посредством оксигенотерапии).
ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. 4. Непосредственно перед введением лекарственных средств проверяет на предмет нарушения целостности, соответствующего срока годности, гомогенности раствора и инфузионной системы. Собирает систему для внутривенного капельного введения и вводит инфузионный раствор 0, 9% натрия хлорида до 1000 мл в/в струйно. 5. Проверяет на предмет целостности упаковки, соответствующего срока годности периферического катетера. Обеспечивает внутривенный доступ, подключает систему, фиксирует периферический катетер с помощью лейкопластыря. 6. Инъекции 3% раствора преднизолона (90-150 мг), димедрол 1% -1, 0 мл выполняет внутривенно через инфузионную систему. При сохранении бронхообструктивного синдрома вводит 2, 4% раствор эуфиллина 10, 0 мл на 10, 0 мл изотонического раствора 0, 9 % натрия хлорида. 7. При сохранении уровня АД ниже 90/60 мм рт ст., через 10-15 минут вводит высокомолекулярный коллоидный раствор («Полиглюкин») из расчета 1-4 мл/кг/мин. 8. Во время выполнения манипуляций поддерживает зрительный и вербальный (словесный) контакт с пациентом. Регулярно проводит оценку состояния пациента по показателям ЧДД, ЧСС, пульсу, уровню АД, изменению цвета кожных покровов. Определяет маршрут пациента – по факту нормализации состояния - госпитализация в стационар.
|