Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Сама суть языка раскрывается в достаточно малом тексте этой публикации.






Сама суть языка раскрывается в достаточно малом тексте этой публикации.

Он, состоит из трёх частей: 1) представление о даре речи, 2) ряд элементарных образов-звуков с возможными смысловыми троицами, 3) группа базовых правил.

Представление о даре речи

завершено по трём принципам:

 

1. Принцип отличности образа-звука.

2. Принцип поступательности словопроизношения.

3. Принцип сочетания пары факторов звукообразования,

(а)механистического и (б) анатомического.

 

1.: поиск смысла каждого элементарного звука речи человека я провёл методами понимания природной организованности. В этом ключе я считаю, что каждый физиологически возможный простой звук человеческой речи – есть особенный Дар, которому чуждо жёсткое «соперничество» за ЛЕКСИЧЕСКУЮ ЯЧЕЙКУ наряду с остальными элементарными звуками.

2.: Сам звук есть образ. Смысл слова из звуков-элементов строится методом порождения прежним («основным», прообразом) образом – последующего («главного», подобраза) образа.

3.: Элементарные смыслы Мироздания для речи я искал, во-вторых, в природном звучании материалов и форм и, во-первых, в образе, именно, ротогорлоносовой части человеческого тела. Смысловые данные от этих двух факторов я сопоставил и сделал логический вывод о ключевом образе для каждого «элементарного звука речи».

(а):

На заднем форзаце этой книги изображена сводная черновая таблица, которую можно проверить самостоятельно. Очень важен для учтения способ построения таблицы «Квадрат основных взаимодействий тел», который навеян простой логикой:

дерево, камень, пружина, подушка – лишь условные названия парных сочетаний качеств: жёсткость + мягкость, жёсткость + твёрдость, эластичность + твёрдость и эластичность + мягкость, соответственно. Так вот, роль играет ещё и состояние тела, стоячее оно или висячее. Но важность в другом! Вы посмотрите:

- «Пружина» и «камень» в состоянии удара рождают одинаковые «звуки речи» (Д и Т), поэтому они совмещены и стоят в середине квадрата. А ещё смотрите: соотношения глухих и звонких звуков в «стоянии» и в «висении». Назову верхнюю половину слева–направо: «К Ж З Д Д Х Ф П». И нижнюю половину слева–направо: «Г Ш звонкая-Х(или картавая-Г) Т Т С В Б». Видите, как они соединяются осью таблицы? Все – по вертикали, кроме звонкой-Х, Х, З и С. В общем – многое видно..!

(б):

В Речице-Звучице

В зависимости от «русла» потока голоса звуки речи бывают «носовые» и «ротовые»;

В зависимости от наличия «передней» звучности звуки бывают «мягкими» и «твёрдыми» (подобно терминам русского языка);

В свою очередь, в зависимости от сопряжённого участия эластичных частей ротового аппарата, «ротовые» звуки бывают «гласными» и «согласными» (похоже на термины русского языка).

Гласные – «продольными» (определяющими образ проявления) [из твёрдых: «а», «э», «о»] и «поперечными» (определяющими образ могущества) [из твёрдых: «ы», «ы+у», «у»]

Согласные

по наличию «задней» звучности бывают:

1 - «звонкими» (подобно терминам русского языка)

2 - «глухими» (подобно терминам русского языка)

по степени прижатия сопрягаемых кромок –

1 – слабо прижатыми или свистящими

2 – средне прижатыми или трельными

3 – сильно прижатыми или иногда импульсными

 

J – {«полузвонкие» и «полумягкие» звуки считаемы составными также, как и армянская «[Р]» (сочетание примерно «Р» и «Ы»). Все возможные составные звуки, образованные наложением одного на другой, обозначают сомкнутость смыслов, заключённых в простых соответствующих звуках.}

 

Форма звукообразования речи строится на основе четырёх выделяющихся кромок ротового аппарата: одной статичной («глотка - язык»), одной динамичной («язык – нёбо») и двух полудинамичных («язык - зубы - нижняя челюсть» и «губы - нижняя челюсть»). Как писал выше, в звучании гласных звуков отсутствует сопряжение эластичных форм ротового аппарата, а в звучании согласных сопрягается язык с одной из окружающих его трёх кромок, или губы между собой (внешняя кромка).

 

И так:

из твёрдых - носовые согласные (также образуются «глоточно-язычной», «языко-зубо-челюстной» и «губо-челюстной» кромками) –

“н-носовое”, “н” и ”м” соответственно;

- ротовые согласные

Импульсные – “г”, “к”, “д”, “т”, “б”, “п”;

Свистящие (долгие) – «х-звонкая», «х», «з», «с», «в», «ф», и «ж», «ш»;

! динамичная кромка, производящая звуки «й-зв.» и «й-гл.», «ж» и «ш», носового и импульсного звука не даёт! Сравнительно говоря, на месте импульсного звука имеется звук «л» -звонкий и -глухой, тоже долгие! В таблице бытового звучания «л» производится качением, а не ударом (в отличие от всех импульсных звуков)!;

▲ из мягких - на ряду со всеми парами твёрдым гласным и согласным звукам имеют место ещё два мягких звука: Й-глухое и Й-звонкое.!!!!!!

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал