![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение коллоквиума. Коллоквиум (от латинского colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Коллоквиум (от латинского colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной программы. Цель проведения коллоквиума состоит в выяснении уровня знаний, полученных учащимися в результате прослушивания лекций, посещения семинаров, а также в результате самостоятельного изучения материала. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: · выяснение качества и степени понимания учащимися лекционного материала; · развитие и закрепление навыков выражения учащимися своих мыслей; · расширение вариантов самостоятельной целенаправленной подготовки учащихся; · развитие навыков обобщения различных литературных источников; · предоставление возможности учащимся сопоставлять разные точки зрения по рассматриваемому вопросу. В результате проведения коллоквиума преподаватель должен иметь представление: · о качестве лекционного материала; · о сильных и слабых сторонах своей методики чтения лекций; · о сильных и слабых сторонах своей методики проведения семинарских занятий; · об уровне самостоятельной работы учащихся; · об умении студентов вести дискуссию и доказывать свою точку зрения; · о степени эрудированности учащихся; · о степени индивидуального освоения материала конкретными студентами. В результате проведения коллоквиума студент должен иметь представление: · об уровне своих знаний по рассматриваемым вопросам в соответствии с требованиями преподавателя и относительно других студентов группы; · о недостатках самостоятельной проработки материала; · о своем умении излагать материал; · о своем умении вести дискуссию и доказывать свою точку зрения. В зависимости от степени подготовки группы можно использовать разные подходы к проведению коллоквиума. В случае, если большинство группы с трудом воспринимает содержание лекций и на практических занятиях демонстрирует недостаточную способность активно оперировать со смысловыми единицами и терминологией курса, то коллоквиум можно разделить на две части. Сначала преподаватель излагает базовые понятия, содержащиеся в программе. Это должно занять не более четверти занятия. Остальные три четверти необходимо посвятить дискуссии, в ходе которой студенты должны убедиться и, главное, убедить друг друга в обоснованности и доказательности полученного видения вопроса и его соответствия реальной практике. Если же преподаватель имеет дело с более подготовленной, самостоятельно думающей и активно усваивающей смысловые единицы и терминологию курса аудиторией, то коллоквиум необходимо провести так, чтобы сами студенты сформулировали изложенные в программе понятия, высказали несовпадающие точки зрения и привели практические примеры. За преподавателем остается роль модератора (ведущего дискуссии), который в конце «лишь» суммирует совместно полученные результаты. Вопросы к дифференцированному зачету
1. Финансы как экономическая категория 2. Функции финансов 3. Финансовая политика государства и финансовый механизм 4. Финансово-кредитная система, ее звенья и принципы формирования 5. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов 6. Государственная финансовая система и ее звенья 7. Бюджетное устройство и его типы 8. Бюджетный федерализм 9. Основы межбюджетных отношений в РФ 10. Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе 11. Классификация доходов бюджетов РФ 12. Классификация расходов бюджетов РФ 13. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ 14. Классификация операций сектора государственного управления 15. Экономическая роль и функции бюджета 16. Доходы федерального бюджета, региональных и местных бюджетов 17. Налоговые доходы федерального бюджета РФ 18. Неналоговые доходы федерального бюджета РФ 19. Природа, сущность и функции налогов 20. Становление и развитие налоговой системы в РФ 21. Система налогов РФ 22. Бюджетно-налоговое планирование и регулирование 23. Экономическое содержание расходов государственного бюджета 24. Основные направления расходования средств федерального бюджета РФ 25. Основные принципы и методы бюджетного финансирования 26. Формы предоставления бюджетных средств 27. Дефицит бюджета и оценка его уровня 28. Способы финансирования дефицита бюджета 29. Содержание и формы государственного кредита 30. Государственный и муниципальный долг 31. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 32. Государственные социальные внебюджетные фонды 33. Специальные внебюджетные фонды 34. Участники бюджетного процесса 35. Составление проектов бюджетов 36. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета 37. Исполнение бюджета 38. Основные направления совершенствования бюджетного процесса 39. Содержание, формы и органы бюджетного контроля 40. Федеральное казначейство и его функции
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» Основная литература 1. Бюджетный кодекс РФ от 17.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 147-ФЗ; Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 3. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.1991 №1734-1 (с изменениями и дополнениями). 4. Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997 №126-ФЗ 5. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах. – М.: Образование, 2008. 6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. (Высшее образование: Бакалавриат). 7. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИТК Дашков и К, 2008. 8. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. 9. Финансы: Учебник / Отв. ред. В.В. Ковалев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 10. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник 2-е изд.; перераб. и доп.– ответств. ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. Москва: Проспект, 2011. 11. Финансы и кредит: учебник для бакалавров / под ред. М.В.Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2012. Дополнительная литература 1. Афанасьев М.П. Основные направления становления и развития классической бюджетной мысли: Учебно-методическое пособие. – М.: АБиК, 2009. 2. Боди З., Мертон Р. Финансы: Учебное пособие / Пер с англ. – М.: Вильямс, 2007. 3. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2007. 4. Железнов И.А. Финансы: возникновение, сущность, основы финансово-экономических отношений. Учебное пособие. – М., Издательство МГОУ, 2008. 5. Набиев Р.А.Финансовая политика государства, 2-е изд., перераб. и доп.: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. 6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2011.
|