Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для






■ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

■ высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; соблюдения исторически сложившихся норм социального поведения;

■ применения знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

■ способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Предметные результаты изучения курса «История России с древнейших времён до конца XVI века» включают в себя:

· целостное представление об историческом пути России с древнейших времён до конца XVIII в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого происходило формирование и развитие российской цивилизации, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной и т.д. самоидентификации, формировался опыт жизни во взаимодействии с «другими»;

· яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории с древнейших времён до конца XVI в.;

· элементарные представления о политике исторической памяти в России, выражающейся в установлении мемориальных знаков и памятных дат в честь знаменательных событий и личностей отечественной истории;

· способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории России в эпохи древности, Средневековья и Нового времени, анализировать и сопоставлять разные виды учебных и документальных текстов, приводить и объяснять содержащиеся в них оценки и аргументы авторов, обосновывать собственные версии и личностную позицию в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого России;

· представление о летописях и других, более современных жанрах исторических и литературных сочинений как об органичных формах реконструкции прошлого и специфических источниках по истории России с древнейших времён до конца XVIII в.;

· умения датировать важнейшие события и процессы в истории России с древности до Нового времени, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности, устанавливать синхронные связи с фактами из курса всеобщей истории;

· умения читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; выделять и объяснять изменения государственных границ, размеров территории и геополитического положения России в IX – XVIII вв.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников; составлять легенду карты к событиям, явлениям и процессам, описанным в учебнике, но не представленным в условно-графическом виде;

· умения давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, последствия, историческое значение), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни и др.), делать обобщающие и оценочные выводы;

· умения сравнивать относительно простые однородные исторические факты из разных периодов истории России с аналогичными в других странах древности, Средневековья и Нового времени; объяснять причины их общности и различий; формулировать частные и общие выводы о результатах своих исследований; письменно оформлять работу в сравнительно-обобщающей таблице;

· умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и типичных представителей социокультурных групп российского общества (сословия, этнокультурные, религиозные и профессиональные общности, женщины, дети); описывать памятники истории и культуры России, созданные в изучаемый школьниками период и в более позднее время; рассказывать о главных исторических событиях, используя основные и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений)-презентаций с использованием ИКТ;

· умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России с древнейших времён до конца XVIII в.;

· умения соотносить единичные события в российской истории с явлениями и процессами, характерными для цивилизаций Средневековья и Нового времени, а также с историей родного края (региона), раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения о своеобразии и типичности их проявлений в России;

· умения анализировать и интерпретировать сюжеты художественных картин на темы российской истории с древнейших времён до конца XVI в.;

· выявлять позицию художников и средства её выражения; своими словами формулировать главную идею этих произведений, делать выводы о художественной ценности полотен и их значимости как исторических источников;

· готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с основными фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения курса «История России с древнейших времён до конца XVI века» включают в себя:

· способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми;

· готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

· умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках, музеях, «местах памяти», обрабатывать её в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации с использованием ИКТ, проекты);

· способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приёмы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры России с древнейших времён до конца XVI в., её связи с настоящим и будущим российского общества и государства, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.

Личностные результаты изучения курса «История России с древнейших времён до конца XVI века» включают в себя:

· расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире, для эффективного взаимодействия с «другими»;

· приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

· освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России и за рубежом;

· опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал