Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV.Требования к уровню подготовки обучающихся.






Обучающиеся должны знать, понимать:

  1. Понимать роль музыки в жизни человека
  2. Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей
  3. Понимать особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности
  4. Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации
  5. Знать и иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом

Обучающиеся должны уметь:

1. Уметь исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений

2. Уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально ритмического движения, импровизации

3. Уметь ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи

4. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

5. Уметь использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах

6. Эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора

7. Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель)

8. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)

9. Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.

V.Календарно – тематическое планирование

№ урока Наименование раздела программы с указанием количества часов на данный раздел Количество Часов     Планируемая Дата проведения Фактическая дата проведения
I. Особенности драматургии сценической музыки.      
  Классика современность.      
  В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.      
  Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.      
  Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.      
  Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.      
6-7 Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.      
8-9 В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»      
  В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс»      
  Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире      
  Балет «Кармен-сюита».      
13-14 Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса.      
  Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы      
16-17 Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита»      
II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки      
18 -19 Музыкальная драматургия – развитие музыки.      
  Камерная инструментальная музыка. Этюд.      
  Транскрипция.      
  Циклические формы инструментальной музыки.      
  Сюита в старинном духе А. Шнитке.      
  Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.      
  Соната № 2 С.С. Прокофьева.      
26-27 Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна.      
  Симфония №5 Л. Бетховена.Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.      
  Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея.      
  Симфония №5 П.И. Чайковского.      
  Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.      
  «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина      
  Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.      
  Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.      
  Пусть музыка звучит!      
         
         
         
         
         

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал