Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать, понимать:
- Понимать роль музыки в жизни человека
- Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей
- Понимать особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности
- Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации
- Знать и иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом
Обучающиеся должны уметь:
1. Уметь исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений
2. Уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально ритмического движения, импровизации
3. Уметь ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи
4. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства
5. Уметь использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах
6. Эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора
7. Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель)
8. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)
9. Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.
V.Календарно – тематическое планирование
№ урока
| Наименование
раздела программы с указанием
количества часов на данный раздел
| Количество
Часов
| Планируемая
Дата проведения
| Фактическая дата проведения
| I.
| Особенности драматургии
сценической музыки.
|
|
|
|
| Классика современность.
|
|
|
|
| В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.
|
|
|
|
| Опера.
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.
|
|
|
|
| Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.
|
|
|
|
| Ария Князя Игоря.
Портрет половцев. Плач Ярославны.
|
|
|
| 6-7
| Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.
|
|
|
| 8-9
| В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»
|
|
|
|
| В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс»
|
|
|
|
| Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире
|
|
|
|
| Балет «Кармен-сюита».
|
|
|
| 13-14
| Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса.
|
|
|
|
| Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы
|
|
|
| 16-17
| Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита»
|
|
|
| II.
| Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
|
|
|
| 18 -19
| Музыкальная драматургия – развитие музыки.
|
|
|
|
| Камерная инструментальная музыка. Этюд.
|
|
|
|
| Транскрипция.
|
|
|
|
| Циклические формы инструментальной музыки.
|
|
|
|
| Сюита в старинном духе А. Шнитке.
|
|
|
|
| Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.
|
|
|
|
| Соната № 2 С.С. Прокофьева.
|
|
|
| 26-27
| Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна.
|
|
|
|
| Симфония №5 Л. Бетховена.Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.
|
|
|
|
| Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея.
|
|
|
|
| Симфония №5 П.И. Чайковского.
|
|
|
|
| Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
|
|
|
|
| «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина
|
|
|
|
| Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.
|
|
|
|
| Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.
|
|
|
|
| Пусть музыка звучит!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|