![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отбор и методическая организация грамматического материала. Основные этапы работы над грамматическим материалом. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сущность отбора грамматического материала для школы заключается в создании такого грамматического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения. При решении вопроса об отборе грамматического минимума учитываются источники и принципы отбора. Что касается источников отбора, то продуктивная грамматика отбирается из звучащей речи или диалогических образцов печатных текстов литературно-разговорного и художественного стилей, созданных носителями языка. Рецептивный грамматический минимум отбирается из печатных источников, отражающих специфику книжно-письменной речи. Продуктивная грамматика отбирается с учетом следующих принципов: 1) коэффициента стабильности (отбирается та грамматика, которая является употребительной в устном общении и встречается в большом количестве исследуемых выборок, т.е отличается не только частотностью, но и распространенностью) 2) образцовости; (под образцовостью понимается способность грамматических конструкций служить эталоном для образования по аналогии (например, степеней сравнения прилагательных)) 3) исключения синонимических грамматических явлений (в продуктивный грамматический минимум включается лишь одно явление из синонимического ряда, что диктуется требованием экономности и необходимостью изоляции трудностей) (проще говоря из кучи примеров выводится одно правило) В рецептивный грамматический минимум включаются явления, которые учащиеся должны понимать при чтении. Из экспериментальных исследований, проводимых методистами, известно, что из общего количества информации, заключенной в печатном тексте, половина приходится на грамматику. Большое значение приобретает знание рецептивной грамматики при чтении текстов профильно-ориентированного характера, так как чем сложнее мысль, тем больше требуется умения для извлечения ее из форм языка. Овладение грамматическими средствами должно происходить в процессе их практического использования в реальной коммуникативной деятельности или в учебной ситуации, имитирующей реальное речевое общение. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ: 1. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций. 2. В учебном материале следует четко выделять формальные 3. Грамматический материал целесообразно предъявлять в 4. Введению нового материала необходимо предпосылать 5. Пояснения и правила должны быть краткими, точными и 6. Для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу. К основным этапам работы над новым грамматическим явлением относятся: 1) ознакомление; 2) первичное закрепление; 3) развитие навыков и умений использования грамматики в устном и письменном общении. Объяснение (ознакомление), может осуществляться двумя способами: дедуктивным методом (от общего к частному) или индуктивным методом (от частного к общему) Обучение грамматике учащихся младшего школьного возраста строится преимущественно на индуктивной основе с опорой на имитацию.
|