![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическому навыку. Специальность: «Общая врачебная практика» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Специальность: « Общая врачебная практика» Дисциплина: «Хирургические болезни ОВП» Кафедра: «ОВП интернатуры и послевузовского обучения» Курс: VIІ Тема: «Катетеризация мочевого пузыря»
Составитель: ассистент Назарбаева М.К. Актобе – 2015 Н ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры
Протокол № _____ от «_____» _______ 20 ___ г.
Руководитель кафедры к.м.н., доцент __________ Жакиева Г.Р..
Н ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. 8. Литература: 1. Национальное руководство по скорой помощи А. Л. Верткин., Москва, ГЭОТАР-МЕДИА, 2012г. 2. Урология, Национальное руководство под. ред. Лопаткин Н.А., Москва, ГЭОТАР-МЕДИА, 2010г. Н ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. Итоговая оценка (в процентах) определяется по отношению суммы набранных баллов к максимально возможному количеству баллов. Критерии шагов прилагаются.
Максимальный балл по этапу – 4 Примечание: Критерии оценки приводятся виде перечня (8 пунктов) в соответствии с алгоритмом выполнения, по возможности в хронологическом порядке. Каждый критерий приводится в виде утверждения, которое можно подтвердить или опровергнуть. При оценке выполнения процедуры преподаватель наблюдает за интерном и делает отметки о количестве набранных баллов по каждому критерию в отдельном оценочном листе. Н ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. 1. Тема: «Катетеризация мочевого пузыря». 2. Цель занятия: Приобретение практических навыков по проведению катетеризации мочевого пузыря и профессионального мастерства при проведении данной манипуляции. 3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, демонстрация практического навыка по данной теме 4. Конечный результат: В конце занятия врач-интерн должен Знать: - основные показания и противопоказания к проведению катетеризации мочевого пузыря; - необходимые материалы для проведения катетеризации мочевого пузыря; - асептику и антисептику при проведении манипуляции; - технику проведения катетеризации мочевого пузыря; Уметь: - проводить катетеризацию мочевого пузыря; Показать: - технику проведения катетеризации мочевого пузыря; 5. Перечень медицинских изделий и оборудований:
6. Описание алгоритма выполнения клинического навыка: 1. Получить согласие на проведение процедуры. Под таз и бедра пациента необходимо подстелить клеенку и пеленку. Пациент должен лежать на спине с согнутыми ногами и разведенными бедрами и умеренно приподнятым тазом.
Н ПРО БҚ ММУ 703-11-15. Оқ ытушының жетекшілігімен білім алушыларғ а ө ткізілетін ө зіндік жұ мыс ү шін ә дістемелік нұ сқ амалар. Тө ртінші басылым. Ф ПРО ЗКГМУ 703-11-15. Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя. Издание четвертое. 2. Между бедрами ставят лоток со стерильными салфетками и лоток для использованных салфеток. 3. Врач находится с правой стороны и надевает клеенчатый фартук. Определяют наличие остаточной мочи путем пальпации и перкуссии мочевого пузыря. Надев стерильные перчатки, пенис захватывают левой рукой сбоку и оттягивают крайнюю плоть (если она имеется). 4. Пенис вытягивают на максимальную длину перпендикулярно поверхности тела. Головку полового члена лучше захватить III и IV пальцами левой руки, а I и II пальцами раздвинуть наружное отверстие мочеиспускательного канала. 5. Затем правой рукой следует обработать стерильной салфеткой, смоченной антисептическим раствором головку полового члена вокруг наружного мочеиспускательного канала и промокнуть стерильными салфетками 6. Стерильный катетер, смоченный желеобразной смазкой, берут стерильным пинцетом правой руки на расстоянии 5-6см от бокового отверстия, наружный конец катетера удерживают между IV и V пальцами той же руки. 7. Прилагая небольшое усилие, конец катетера вводят в отверстие мочеиспускательного канала и постепенно, перехватывая катетер, продвигают его по каналу глубже, половой член «подтягивают» кверху, натягивая его на катетер. 8. Достигнув сопротивление в суженном мембранозном отделе уретры, вытягивают половой член, и катетер опускают вниз. Как только появится моча, катетер соединяют с емкостью для мочи. После окончания процедуры осторожно вытягивают катетер из мочеиспускательного канала и погружают в дезинфицирующий раствор.
|