Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. (6 час).
Класс.
Химия.
Часа в неделю; всего 102 часа.
О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
Учебник:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005-2008.
Учебно-методический комплект:
1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2002-2003.
2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8».О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- М; Дрофа, 2002-2003.
3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 8 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8». – М.: Дрофа, 2005-2007
Практических работ – 9
Контрольных работ - 7
Введение. (6 час).
Дата.
.
| Номер и тема урока.
| Изучаемые вопросы.
| Уровень подготовки учащихся
| Эксперимент.
Таблицы, дидактические материалы
| Задания на дом по учебнику.
| I четверть
|
| 1. Предмет химии. Вещества.
Урок формирования новых знаний
| Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.
Химический элемент. Формы существования химического элемента.
| Знать: определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.
Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».
| Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стела
| Параграф 1, упр. 3, 4, 5.
|
|
| 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники химии.
Урок формирования новых знаний
| Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.
История возникновения и развития химии.
Роль отечественных ученых в становлении химической науки.
Основные законы химии.
| Уметь: отличать химические реакции от физических явлений.
Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде.
| Портреты ученых Д.1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2.Помутнение «известковой воды».
| Параграф 2, упр.1-5, Параграф 3, упр.1, 5.
|
|
| 3. Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева.
Комбинированный урок
| Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов. Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
| Знать: знаки первых 20 химических элементов.
Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе; называть химические элементы.
| №1 (т. с кружком)
| Параграф 4, упр. 1-4.
|
|
| 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Комбинированный урок
| Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул.
Закон постоянства состава.
Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.
| Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
|
| Параграф 5, упр.1-5.
|
|
| 5. Расчеты по химической формуле вещества.
Комбинированный урок
| Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении.
| Уметь: вычислять массовую долю элемента по формуле соединения.
|
| Параграф 4 повторить, упр. 8.
|
|
| 6.Расчеты по химической формуле вещества.
Комбинированный урок
| Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элемента.
| Уметь: устанавливать простейшую формулу вещества по массовым долям элементов
|
| Параграф 4 повторить,
По РТ стр 18-19
|
|
Тема 1. Атомы химических элементов. (12 часов +1час резерв).
| 1-7. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.
Урок объяснения нового материала.
| Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число.
| Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового номера)
| №1-2 (общая химия)
№1-2 (строение вещества)
| Параграф 6, упр.1, 3, 5
|
|
| 2-8. Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.
Комбинированный урок
| Современное определение понятия «химический элемент».
Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента.
| Знать: определение понятия «химический элемент», «изотопы».
|
| Параграф 7, упр.1-4.
|
|
| 3-9. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20.
Урок объяснения нового материала.
| Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.
| Уметь: объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
| №1-2 (общая химия)
№1-2 (строение вещества)
| Параграф 8, упр.1-5.
|
|
| 4-10. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.
Комбинированный урок
| Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
| Знать: формулировку периодического закона.
Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгруппах, характеризовать элементы на основе их положения в ПСХЭ.
|
| Параграф 9 до слов: «Каков же результат приема – отдачи электронов…» упр.1.
|
|
| 5-11.Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.
Комбинированный урок
| Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах
| Знать: Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах
Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгруппах, характеризовать элементы на основе их положения в ПСХЭ.
|
| Параграф 9 до слов: «Каков же результат приема – отдачи электронов…»
По РТ стр.26-28
|
|
| 6-12. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов.
Ионная химическая связь.
| Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов.
Понятие об ионной связи.
Схемы образования ионных соединений.
| Знать: определение понятия «химическая связь», «ионная связь», «ион».
Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединениях.
| №13 (с кружком)
№5 (строение вещества)
| Параграф 9 до конца, упр.2, 3.
|
|
| 7-13. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Комбинированный урок
| Схемы образования двухатомных молекул (H2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы.
Кратность химической связи.
| Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.
| №5 (строение вещества)
№12 (с кружком)
| Параграф 10, упр.1-4.
|
|
| 8-14. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.
Комбинированный урок
| Схемы образования молекул соединений (HCl, H2O, NH3 и др.).
Электронные и структурные формулы.
Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи.
| Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях.
| №5 (строение вещества)
№12 (с кружком)
№16 (с кружком)
| Параграф 11, упр. 1-4.
|
|
| 9-15. Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой – образование металлических кристаллов.
Комбинированный урок
| Понятие о металлической связи.
| Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
| №13 (общая химия)
| Параграф 12, упр.1-3.
|
|
| 10-16. Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах.
Урок коррекции знаний.
| Решение упражнений.
|
| Карточки с тестами
| Повторить Параграф 4-12
|
|
| 11-17. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.
Урок коррекции знаний.
| . Подготовка к контрольной работе.
|
|
| Повторить Параграф 4-12
По РТ стр.38-40
|
|
| 12-18.
Контрольная работа №1 (по темам 1-2).
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Простые вещества (8 часов +1 резерв).
| 1-19. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия.
Урок объяснения нового материала.
| Характеристика положения элементов – металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова.
| Знать: общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.
| Д.1.Коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg (последние два в запаянных ампулах).
2.Образцы белого и серого олова.
Презентация «Общая характеристика металлов»
| Параграф 13, упр. 1, 3, 4.
|
|
| 2-20. Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ.
Урок объяснения нового материала.
| Положение элементов – неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повторение).
Физические свойства неметаллов – простых веществ.
Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы (повторение).
Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода.
Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий металлические и неметаллические свойства.
| Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов, понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.
| Д.1.Коллекция неметаллов – Н2, О2(в газометре), S2, P2, угля активированного, брома (в ампуле).
2.Получение и свойства белого и красного фосфора
| Параграф 14, упр. 3, 4.
|
|
| 3-21. Количество вещества. Молярная масса вещества
Комбинированный урок
| Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль.
Постоянная Авогадро. Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы.
Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса».
| Знать: понятий «моль», «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса».
Уметь: вычислять молярную массу по формуле соединения. Массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).
| Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1ммоль, 1кмоль
| Параграф 15, упр.1, 2.
|
|
| 4-22.Урок – упражнение.
| Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса».
|
| Дидактические карточки
| Параграф 15, по РТ стр.50
|
|
| 5-23. Молярный объем газообразных веществ.
Комбинированный урок
| Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объем.
Выполнение упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса».
| Знать: определение молярного объема газов.
Уметь: вычислять объем газа по его количеству, массу, определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи).
| Д.Модель молярного объема газов.
№3 (с кружком)
| Параграф 16, упр. 1, 2.
|
|
| 5-24.Урок – упражнение.
| Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
|
| Дидактические карточки
| Параграф 15-16 = повторить
|
|
| 6-25. Обобщение и систематизация знаний по теме.
| Решение задач и упражнений.
|
|
| Параграф 13-16 - повторить
|
|
| 7-26. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Соединения химических элементов. (16 часов+3 часа практикум).
| 1-27
Практическая работа №1. «Правила обращения с лабораторным оборудованием»
| Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Лабораторное оборудование: химическая посуда, лабораторный штатив, спиртовка.
| Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.
| №5, 6, 7, 9, 10, 12 (правила обр. с лаб. оборуд.)
| Практичес-кая работа №1
|
| 2-28. Степень окисления.
Урок объяснения нового материала
| Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.
| Уметь: определять степень окисления элементов по формулам бинарных соединений, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.
| №1 (номенклатура)
№18 (с кружком)
| Параграф 17, упр. 1
|
|
| 3-29.Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.
Комбинированный урок
| Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.
| Уметь: составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.
| №7 (строение вещества)
Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.
| Параграф 17, упр.2.
|
| 4-30. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.
Комбинированный урок
| Составление формул, их названия.
Расчеты по формулам.
Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O, CO2, CaO, HCl, NH3.
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов.
| Д. Образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; HCl и NH3 (газы и растворы).
№1 (номенклатура)
№1 (с глазиком)
| Параграф 18, упр. 1-6.
|
|
| 5-31. Основания.
Комбинированный урок
| Состав и названия оснований, их классификация.
Расчеты по формулам оснований. Представители: NaOH, KOH, Ca(OH)2.
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований.
Знать: качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.
| Д.1.Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.
2.Изменение окраски индикаторов.
№3 (правила обр. с лаб. обор.)
№1 (с глазиком)
| Параграф 19, упр. 1-6.
|
|
| 6-32. Кислоты.
Комбинированный урок
| Состав и названия кислот; их классификация.
Расчеты по формулам кислот.
Представители кислот.
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот.
Знать: качественную реакцию на распознавание кислот.
| Д.1.Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4, некоторых других минеральных и органических кислот.
2.Изменение окраски индикаторов.
№3 (правила обр. с лаб. обор.)
№1 (с глазиком)
| Параграф 20, упр.1-5.
Выучить формулы кислот.
|
|
| 7, 8 - 33, 34.Соли как производные кислот и оснований.
Комбинированный урок
| Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей.
Представители: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2.
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.
| Д.1.Образцы солей кислородосодержащих и бескислородных кислот.
2.Кальцит и его разновидности
№1 (номенклатура)
№2 (номенклатура)
Презентация «Соли (звездный час)»
| Параграф 21, упр.1-3.
|
|
| 9-35.
Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ.
Урок коррекции знаний
| Решение упражнений.
| Уметь: определять принадлежность вещества к классам неорганических веществ, называть их, составлять формулы, используя таблицу растворимостей и степень окисления элементов
|
| Параграф 17-21
По РТ стр.73-75
|
|
| 10-36.
Расчеты по формулам веществ
Комбинированный урок
| Расчеты по формулам оксидов, оснований, кислот и солей.
| Уметь: производить расчеты с использованием понятия «моль», «количество вещества»
| Карточки с задачами
| Параграф 17-21
По РТ стр.69, 70,
|
|
| 11-37.
Контрольная работа №3.
|
|
|
|
|
| 12-38. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки.
Урок объяснения нового материала
| Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решетке. Свойства веществ с этим типом решетки.
Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи.
| Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.
| Д.1.Модели кристаллических решеток NaCl, алмаза, графита, металлов, СО2. модели кристаллических решеток СО2 и йода.
2.Возгонка бензойной кислоты или нафталина.
№17 (с кружком)
№12-13 (общая химия)
№17 (с кружком)
Презентация «Кристаллические решетки»
| Параграф 22, упр.1, 4, 5.
|
|
|
| 13-39. Чистые вещества и смеси.
Урок объяснения нового материала.
| Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия.
Примеры жидких и газообразных смесей.
Способы разделения смесей.
| Знать: способы разделения смесей.
| Д.1.Взрыв смеси водорода с воздухом.
2.Различные образцы смесей.
3.Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки.
4.Дистиллизация воды.
№13-15 (правила обр. с лаб. оборуд.)
| Параграф 23, упр.1, 2, 4.
|
|
| 14-40.
Практическая работа №2
«Анализ почвы и воды»
| Механический анализ почвы. Определение прозрачности, интенсивности запаха воды. Почвенный раствор.
| Знать: способы разделения смесей.
Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.
|
| Практичес-кая работа №3
|
|
| 15, 16-41, 42. Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.
Комбинированный урок
| Понятие о доли компонента смеси.
Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле.
| Уметь: вычислять массовую долю веществ в растворе.
|
| Параграф 24, упр. 1-3.
|
|
| 17-43. Расчеты, связанные с понятием «доля».
Урок – упражнение.
| Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.
|
| Дидактические карточки
| Параграф 24, упр.4-7.
|
|
| 18-44. Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»
| Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
| Уметь: готовить растворы заданной концентрации.
|
| Параграф 24
|
|
| 19-45. Контрольная работа №4.
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов + 2 часа практикум).
| 1-44.Физические явления.
Комбинированный урок
| Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.
Очистка питьевой воды.
Перегонка нефти.
| Знать: способы разделения смесей.
| Д.1.Плавление парафина.
2.Возгонка йода или бензойной кислоты.
3.Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.
4.Способы разделения смесей.
Л.Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги.
№15, 16 (правила обр. с лаб. оборуд.)
| Параграф 25, упр.2-4.
|
|
| 2-45..Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.
Комбинированный урок
| Понятие о химических явлениях, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций.
Реакция горения.
Экзо- и эндотермические реакции.
Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах.
Значение закона сохранения массы веществ.
Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ.
| Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению тепла.
| Д.1.Горение магния.
2.Взаимодействие HCl с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте.
3.Взаимодействие CuSO4 c Fe, помутнение «известковой воды».
4.Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ в результате химических реакций.
Портрет М.В. Ломоносова.
| Параграф 26, упр.1-6.
|
|
| 3, 4-46, 47. Химические уравнения. Реакции разложения.
Комбинированный урок
| Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.
Значение индексов и коэффициентов.
Составление уравнений химических реакций.
Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.
Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.
| Знать: определение понятия «химическая реакция».
Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.
Отличать реакции разложения от других типов реакций.
| Д.1.Электролиз воды.
2.Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II).
| Параграф 27, 29, упр.1, 2
|
|
| 5-48. Реакции соединения.
Комбинированный урок
| Сущность реакций соединения.
Составление уравнений реакций, проделанных учителем.
Каталитические реакции.
| Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
| Д. Осуществление переходов:
S -SO2 -H2SO3.
P -P2O5 -H3PO4.
Ca-CaO-Ca(OH)2.
| Параграф 30,
упр.1-5.
|
|
| 6-49. Реакции замещения.
Комбинированный урок
| Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем.
| Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.
| Д.1.Взаимодействие щелочных металлов с водой.
2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.
Л.Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuSO4, AgNO3).
| Параграф 31, упр.1-2, 3.
|
|
| 7-50. Реакции обмена.
Комбинированный урок
| Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем.
Реакции нейтрализации.
Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца.
| Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.
| Д.1.Взаимодействие вне растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот.
Л.Взаимодействие H2SO4 и BaCl2, HCl и AgNO3, NaOH и Fe(SO4)3 и т.д.
| Параграф 32, упр.1, 2, 3, 4.
|
|
| 8-51.Обобщение и систематизация знаний по теме.
Урок коррекции знаний.
| Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена.
| Уметь: отличать реакции разных типов друг от друга, составлять уравнения реакций.
| Карточки с заданиями
| Параграф 27- 32
|
|
| 9-52
Практическая работа №4
«Наблюдение за горящей свечой»
| Понятие о химических явлениях, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций.
Составление уравнений реакций.
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций, составлять уравнения реакций выполненных опытов.
| №15 (правила обр. с лаб. оборуд.)
| Практическая работа по учебнику.
|
|
| 10-53Практическая работа №5 «Признаки химических реакций»
| Понятие о химических явлениях, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций.
Составление уравнений реакций.
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций, составлять уравнения реакций выполненных опытов.
| №15 (правила обр. с лаб. оборуд.)
| Практическая работа по учебнику.
|
|
|
| 11, 12-54, 56.
Расчеты по химическим уравнениям. Комбинированный урок
| Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концепции или содержит определенную долю примесей).
| Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества в веществе, содержащего определенную долю примесей.
|
| Параграф 28, упр.1-5
|
|
| 13-57.
Типы химических реакций на примере свойств воды. Комбинированный урок
| Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ.
| Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства воды.
| Презентация «Основные свойства воды»,
демонстрация опытов, характеризующих свойства воды.
| Параграф 33, упр. 3-4.
|
|
| 14, 15-58, 59.Обобщение и систематизация знаний по теме.
Урок коррекции знаний.
| Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.
|
|
| Повторить тему.
|
|
| 15-60.
Контрольная работа №5 по теме «Изменения, происходящие с веществами».
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Растворы. Свойства растворов электролитов. (24 часа + 2 часа практикум +2 часа резерв).
| 1-61.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.
Урок объяснения нового материала.
| Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении.
Зависимость растворимости веществ от температуры.
Кривые растворимости. Насыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость в воде.
| Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.
Уметь: пользоваться таблицей растворимости.
| Д.1.Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.
2.Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении.
Л. Растворение безводного сульфата меди (III) в воде.
№6 (общая химия)
№8 (с кружком)
| Параграф 34.
|
|
| 2-62 Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок
| Электролиты и неэлектролиты.
Механизм диссоциации веществ с разным видом связи.
Степень электролитической диссоциации.
Сильные и слабые электролиты.
| Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.
| Д.1.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления.
№7 (общая химия).
Презентация «Электролитическая диссоциация»
| Параграф 35, упр. 1-6.
|
|
| 3-63.Основные положения теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок
| Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду(катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные).
Основные положения ТЭД.
| Знать: Основные положения теории электролитической диссоциации.
Уметь: составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей и солей.
| Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле.
| Параграф 36, упр.1-5.
|
|
| 4, 5-66, 67.Ионные уравнения реакций. Комбинированный урок
| Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости.
| Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
| Л. Примеры реакций идущих до конца.
| Параграф 37, упр.1-5.
|
|
| 6, 7- 68, 69
Практическая работа №6
«Ионные реакции»
| Обнаружение ионов в растворах, качественные реакции на ионы.
| Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием
| Практическая работа по учебнику.
| Практическая работа по учебнику.
|
|
| 8-70
Практическая работа №7
«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».
| Реакции ионного обмена.
| Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.
| Практическая работа по учебнику.
| Практическая работа по учебнику.
|
|
| 9-10 -71, 72
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Комбинированный урок
| Определение кислот как электролитов, их диссоциация.
Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями.
Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики
химических свойств кислот.
| . Знать: классификацию и химические свойства кислот.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.
| Л. Химические свойства кислот(на примере HCl, H2SO4).
| Параграф 38, упр.1-6.
|
|
| 11, 12-73, 74.
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Комбинированный урок
| Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами(повторение).
Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов.
Разложение нерастворимых оснований.
| Знать: классификацию и химические свойства оснований.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.
| Д.1.Взаимодействие CO2 и NaOH.
2.Разложение Cu(OH)2.
Л.Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований
| Параграф 39, упр.1-5.
|
|
| 13, -75.Оксиды. Комбинированный урок
| Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.
| Знать: классификацию и химические свойства оксидов.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.
| Л. Изучение свойств основных оксидов для СаО и кислотных для СО2 или SO2.
| Параграф 40, упр.1-5.
|
|
| 14, 15-76, 77.
Соли в свете ТЭД, их свойства. Комбинированный урок
| Определение солей как электролитов, их диссоциация.
Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимости).
Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение).
| Знать: классификацию и химические свойства средних солей.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.
| Л. Химические свойства солей.
| Параграф 41, упр.1-5.
|
|
| 16, 17-78, 79.
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Комбинированный урок
| Химические свойства основных классов неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетически рядах металлов и неметаллов.
| Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.
| Д. Осуществление переходов:
а) P-P2O5-H3PO4-Ca3(PO4)2;
б) Ca-CaO-Ca(OH)2-Ca3(PO4)2.
| Параграф 42, упр.1-5.
|
|
| 18-80.Обобщение и систематизация знаний по теме.
Урок коррекции знаний.
| Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.
|
|
| Параграф 38-42
|
| 19-81. Классификация химических реакций.
Окислительно – восстановительные реакции.
Урок объяснения нового материала
| Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов.
Реакции окислительно – восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.
Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении.
| Знать: определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.
| Д.1.Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо- и эндотермических; каталитических и некаталитических.
2.Взаимодействие Zn c HCl, S, CuSO4.
3.Горение магния.
4.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
| Параграф 43, упр.1-3.
|
|
| 20, 21-82, 83.
Упражнения в составлении окислительно -восстановительных реакций.
| Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.
| Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.
|
| Параграф 43, упр.4-8.
|
|
| 22-84.
Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций.
| Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а так же кислот и солей в свете ОВР.
| Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.
|
|
|
|
| 23-85
Практическая работа №6
«Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов».
| Экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов.
Реакции ионного обмена.
| Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.
| Практическая работа по учебнику.
| Практическая работа по учебнику.
|
|
| 24-86
Практическая работа №7 «Свойства неорганических веществ».
| Генетическая связь между классами неорганических веществ. Свойства неорганических веществ.
| Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.
| Практическая работа по учебнику
| Практическая работа по учебнику.
|
|
| 25-87.Обобщение и систематизация знаний по теме.
Урок коррекции знаний.
| Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.
|
|
| Подготовка к контрольной работе.
|
|
| 26-88.
Контрольная работа №6.
|
|
|
|
|
|
| Повторение материала за курс 8 класса
|
| 1-89.
Периодическая система и строение атомов химических элементов
Урок коррекции знаний.
|
|
|
|
|
| 2-90.
Виды химической связи
Урок коррекции знаний.
|
|
|
|
|
| 3-91.
Типы химических реакций
Урок коррекции знаний.
|
|
|
|
|
| 4, 5-92, 93.
Свойства основных классов веществ в свете ТЭД и ОВР
Урок коррекции знаний.
|
|
|
|
|
| 6-94.
Решение расчетных задач по химическим формулам
Урок коррекции знаний.
|
|
|
|
|
| 7-95.Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций
Урок коррекции знаний.
|
|
|
|
|
| 8-96.
Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса
|
|
|
|
|
| 9-97, 10-98.
Знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших открытие химических законов
Семинар
| Презентация проектов учащихся
|
|
|
| Резервное время 4 часа
|
|