Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Команды редактирования чертежа. Команды редактирования можно разделить на две группы: относительно простые команды редактирования (копирование






 

Команды редактирования можно разделить на две группы: относительно простые команды редактирования (копирование, поворот, перемещение и т.д.) и команды, предназначенные для сложной модификации объектов (сопряжение линий, копирование и другие). Команды редактирования собраны в меню Modify (Изменить) (Рис. 2.4).

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

 

Рис. 2.4 Панель инструментов Изменить

 

Команды редактирования предполагают выделение объекта редактирования.

 

Выделять объекты можно тогда, когда ни одна другая команда не активна. О том, находится ли AutoCAD в режиме выделения объектов, можно судить по состоянию командной строки: в ней должно находиться только приглашение к вводу команды (Command:).

 

Для выделения необходимо щелкнуть на контуре объекта левой кнопкой мыши. Аналогично выделяются второй и следующие объекты, при этом выделение с предыдущих объектов не снимается.

 

Другой способ выделения группы объектов - это выделение рамкой. Для этого необходимо в режиме выделения указать мышью координаты двух углов прямоугольника. Все объекты, полностью попавшие в рамку, будут выделены.

 

Выделение с объектов снимается нажатием клавиши ESC.

 

Можно использовать следующие команды редактирования:

 

2.3.1 Erase (Удаление объектов)

 


Modify\Erase (Изменение\Удалить)

 

Команда осуществляет удаление (стирание) объекта.

 

Запрос в командной строке: Command: Select objects: Выбери объекты:

Последовательно выбираются (помечаются мышью) объекты, которые необходимо удалить; нажимается клавиша ENTER.

 

2.3.2 Copy (Копирование объектов) Modify \ Copy (Изменение\Копировать)

 

Команда предназначена для копирования объектов.

 

Запросы в командной строке: Command: Select objects: Выбери объекты:

Последовательно выбрать объекты, которые необходимо скопировать и нажать клавишу ENTER.

 

Specify base point or displacement:

 

Базовая точка или перемещение:

 

Указать координаты базовой точки или величину перемещения. Specify second point or displacement or < use first point as displacement>: Вторая точка перемещения или < считать перемещением первую точку>: Задать точки, куда переместить копии выбранных объектов.

2.3.3 Mirror (Зеркальное отображение)

 

Modify\Mirror (Изменение\Отражение)

 

Команда предназначена для построения симметричного отображения объектов

 

Запросы в командной строке:

 

Command: Select objects:

 

 


Последовательно выбрать объекты, зеркаль- ное отображение которых необходимо построить и нажать клавишу ENTER.

 

Specify first point of mirror line:

 

Первая точка оси отражения:

 

Указать координаты первой точки оси симметрии.

 

Specify second point of mirror line:

 

Вторая точка оси отражения:

 

Указать координаты второй точки линии, относительно которой будет выполняться зеркальное отображение.

 

Delete sourse objects? [Yes/No] < N>:

 

Удалить исходные объекты? [Да/Нет])< Н>:

 

Y- если необходимо удалить исходный объект; N - если удалять объект не нужно.

 

2.3.4 Offset (Рисование подобного объекта)

 

Команда предназначена для создания подобных объектов.

 

 

Вызов команды: Щелчок на пиктограмме или из падающего меню Modify\ Offset.

 

Запросы в командной строке:

 

Command: Specify offset distance or [Through ]< Through>:

 

Величина смещения или [точка]) < Точка>:

 

Указывается величина смещения для подобного объекта (обычно с клавиатуры).

 

Select object to offset or < exit>:

 

Выберите объект для создания подобных или < выход>:

 

Выбирается объект (только один) в качестве оригинала; если объект не выбран,

но нажата клавиша ENTER, то выполнение команды завершается.

 

Specify point on side to offset:

 

Укажите точку, определяющую сторону смещения:

 

 


Указывается мышью направление относительно оригинала, где должна быть построена подобная копия.

 

Select object to offset or < exit>:

 

Выберите объект для создания подобных или < выход>:

 

Нажать Enter для завершения команды.

 

Примечание. Команда не работает с предварительно выбранными объектами.

 

2.3.5 Array (Массив)

 

Команда предназначена для тиражирования объектов.

 

Вызов команды Array: щелчком на пиктограмме или из падающего меню Modify\ Array (Изменение\ Массив). При этом открывается диалоговое окно Массив (Рис.2.5.), в котором можно настроить следующие параметры:

 

 

Рис.2.5 Диалоговое окно Массив

 

· тип массива: прямоугольный (элементы расположены в колонках и рядах)

или полярный (элементы расположены на окружности или дуге окружности);

·если выбран прямоугольный массив, то указать количество рядов и колонок,

расстояния между рядами и колонками (на рис.2.5 показано, что расстояния равны

50 мм);

 

 


если выбран полярный массив (Рис.2.6), то в строке Центр. точка в полях X и

Y указывают координаты центра массива;

 

 

Рис.2.6 Диалоговое окно для варианта полярного массива

 

 

· для того, чтобы ввести центр массива при помощи мыши, следует щелкнуть на кнопке Pick Center Point (Установить центр массива), а затем в графическом окне щелчком левой клавиши мыши задать центр массива;

· затем выбрать метод построения массива: общее число элементов и угол для заливки, общее число элементов и угол между элементами, угол для заливки и угол между элементами;

· в зависимости от выбранного метода активизируются два поля, в которые нужно ввести значения параметров;

· поставить флажок Вращать элементы как скопированные, что задает поворот элементов массива вокруг своей оси;

· если щелкнуть на кнопке , то можно указать в соответствующих

полях (Рис.2.7) базовую точку;

 

 

Рис. 2.7 Поля для ввода координат базовой точки объекта

 


 

 
· в завершении необходимо щёлкнуть на кнопке Выбрать объекты, затем в графическом окне выбрать объект и нажать клавишу Enter, после чего в диалоговом окне Массив щелкнуть на кнопке ОК.

 

2.3.6 Мove (Перемещение объектов)

 

Команда предназначена для перемещения объектов.

Вызов команды Move: щёлкнуть на пиктограмме или из падающего меню

Modify\Move (Изменение\ Двигать).

 

Запросы в командной строке:

 

Select objects:

 

Последовательно выбрать перемещаемые объекты, нажать клавишу Enter.

 

Specify base point or displacement:

 

Базовая точка или перемещение:

 

Указать координаты базовой точки или величину смещения и нажать клавишу

Enter.

 

Specify second point of displacement or < use first point as displacement>:

 

Вторая точка перемещения или < считать перемещением первую точку>:

 

Указать координаты нового положения базовой точки. Примечание. Производится перемещение всех выделенных объектов, причем новое положение определяется смещением относительно базовой точки.

 

2.3.7 Rotate (Поворот объектов)

 

Команда предназначена для поворота объектов.

 

Вызов команды Move: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify\Rotate (Изменение\ Вращать).

 

Запросы в командной строке:

Command: Select objects

 

Последовательно выбираются поворачиваемые объекты; нажимается клавиша

ENTER.

 

Specify base point:

 

Базовая точка:

 

 


Указываются координаты базовой точки - центра поворота.

 

Specify rotation angle or [Reference]

 

Угол поворота или [Опорный угол]

 

Указывается угол поворота (в градусах); R - поворот с использованием ссылки.

 

Примечание. Положительным направлением является поворот против часовой стрелки. В случае поворота по ссылке необходимо указать исходное значение угла (в градусах), а затем его новое значение, реальный угол поворота будет равен разности значений исходного и нового углов.

 

2.3.8 Scale (Изменение масштаба)

Команда предназначена для масштабирования объектов.

 

 

Вызов команды: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify \ Scale (Изменение\ Масштаб).

 

Запросы в командной строке:

 

Command: Select objects

 

Последовательно выбираются масштабируемые объекты; нажимается клавиша

ENTER.

Specify base point

 

Указывается положение базовой точки.

 

Specify scale factor or [Reference ]

 

Масштаб или [Опорный отрезок]

 

Указывается коэффициент масштаба (1 соответствует 100%); R - косвенное масштабирование; нажимается клавиша Enter.

 

Примечание. Производится изменение размеров выбранных объектов относительно точки, выбранной в качестве базы. В случае косвенного масштабирования необходимо задать исходный размер какого-либо объекта и его желаемый размер.

 

2.3.9 STRECH (Растяжение объектов)

 

Команда предназначена для растягивания объектов, сохраняя при этом связь с остальными частями рисунка.

 

 


 

Вызов команды: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify \ Strech (Изменение\ Растяжение).

 

Запросы в командной строке:

 

Command: Select objects:

 

Последовательно выбираются масштабируемые объекты; нажимается клавиша

ENTER.

 

Specify base point or displacement:

 

Выбрать базовую точку или указать величину перемещения. Specify second point of displacement or < use first point as displacement>: Указать вторую точку перемещения.

2.3.9 Trim (Обрезать) (Рис. 2.8)

 

Команда предназначена для отсечения части объекта по заданной режущей кромке.

 

Вызов команды: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify \ Trim (Изменение\ Обрезать).

 

Запросы в командной строке:

Command: Select objects:

 

Необходимо выбрать " режущий" объект, по кромке которого будет выполняться отсечение; объектов может быть несколько, выбор заканчивается нажатием клавиши ENTER.

 

Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo]:

 

Выберите объект для обрезания или Shift-удлиняемый или

[Проекция/Кромка/Отменить]

 

Необходимо выбрать " рассекаемый" объект, часть которого будет удалена;

объектов может быть несколько, выбор заканчивается нажатием клавиши ENTER.

 

Команда завершается повторным нажатием ENTER.

 


 


 

2.Отсекаемая часть объекта


 

1. Задание режущей кромки


Результат отсечения


Рис. 2.8 Пример обрезки объектов

 

2.3.11 Extend (Расширение)

 

Команда осуществляет удлинение объектов до граничной кромки.

 

Вызов команды: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify \ Extend (Изменение\ Расширение).

 

Запросы в командной строке:

 

Command: _extend

 

Current settings: Projection=UCS, Edge=None

 

Select boundary edges...

 

Текущие установки: Проекция=ПСК Кромки=Без продолжения

 

Выберите режущие кромки

 

Select objects:

 

Указать объект, до которого нужно расширить объекты - точка 1(Рис. 2.9);

 

Select objects:

 

Нажать клавишу Enter.

 

Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]:

 

Выберите удлиняемый или Shift-обрезаемый объект или [Проекция / Кромка

/Отменить]

 

Выбрать удлиняемый объект – точка 2.

 

Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]:

 

 


Выбрать удлиняемый объект- точка 3.

 

Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]:

 

Выбрать удлиняемый объект – точка 4 и нажать Enter.


Удлиняемые объекты


Объекты после удлинения


 

 

 

Граничная 4

кромка

 

Рис. 2.9 Удлинение объектов

 

2.3.12 Прервать в точке ( рекомендуется для самостоятельного изучения )

 

2.3.13 Break (Прервать)

 

Команда Break (Прервать) осуществляет разрыв объектов.

Вызов команды: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify \ Break (Изменение\ Прервать).

 

Запросы в командной строке:

 

Select object:

 

В ыбрать объект для разделения; точка, в которой объект выбран, считается точкой разрыва.

 

Specify second break point or [ First point]:

 

Вторая точка разрыва или [первая точка]:

 

Ввести координаты второй точки; если координаты первой и второй точек не совпадают, часть объекта между точками удаляется; F - повторить выбор первой точки разрыва.

 

2.3.14 Chamfer (Фаска)

 

Назначение команды - снятие фаски (подрезание двух пересекающихся отрезков).

 


 

 
Вызов команды: щёлкнуть на пиктограмме или выбрать из падающего меню Modify\ Chamfer \ (Изменение\ Фаска).

 

Запросы в командной строке:

 

Select first line or [ Polyline\Distance\Angle\Trim\Method \mUltiple

 

Выберите первый отрезок или [Полилиния, Длина, Угол, Обрезка, Метод, Несколько

] Ввести с клавиатуры D и нажать Enter.

 

Specify first chamfer distance < 0.0000>):

 

Первая длина фаски по < умолчанию>:

 

Задать длину фаски по первой линии, например, 50;

 

Specify second chamfer distance < 50.0000>:

 

Вторая длина фаски по < умолчанию>:

 

Задается длина фаски по второй линии, например, 40.

 

Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method/mUltiple]:

 

Выберите первый отрезок или [Полилиния, Длина, Угол, Обрезка, Метод, Несколько]

 

Выбрать первый отрезок (отрезок 1, Рис. 2.10)

 

Select second line:

 

Выберите следующую линию:

 

Выбрать второй отрезок (отрезок 2).

Фаска с углом 450

 

Отрезок 1

 

Отрезок 2

 


Исходный объект


 

Объект после снятия фасок


 

Рис. 2.10 Снятие фасок

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.042 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал