Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Духовные Существа в Зароастризме.
Божественные существа в Зороастризме описаны по нисходящей от Абсолюта Иерархической шкале, как Амешаспенты, Язаты, Мино, Рату, и Фравашисы - духи людей. Они играют очень важную роль в мироздании, поскольку им поручено творение, контроль и управление стихиями, качествами, энергиями, циклами, любыми процессами, и всеми созданиями по Законам, которые установлены Творцом. Духовные существа бесчисленны в своем множестве. Все они понимаются и как входящие аспекты в Единого Бога, и одновременно, как Индивидуально активные творческие силы Единого Бога. Все они обладают Спента Манью – творческой силой Добра. Иерархия распределена так: Амешаспенты – семь главных Аспектов Единого, божественных сил, творящие миры разных измерений и бесчисленных существ. Наиславнейшие, бессмертные, всезнающие и всевидящие, существующие за границами мира Сансары – динамической системы изменений. Естественно и за рамками сотворенного времени. Язаты – главные и важные помощники Амешаспентам, воплощающих множественные лучи Единого. Чисты, сильны и всезаняющи в пределах компетенции, славны, бессмертны, бесчисленны. Амешаспентам и Язатам посвящены дни и месяцы Зороастрийского календаря. Каждый день месяца назван по имени одного из важных Духовных существ. Мино – бесчисленные ангельские помощники Язатов в их постоянной работе в динамическом мире. Чисты, сильны и знающи в пределах компетенции, славны и бессмертны. Рату – ангельские существа помощники Язатов в плотных стихиях и циклах текучего времени. Чисты, сильны и всезнающи в пределах своей компетенции, славны, бессмертны. Все жители тонких и огненных миров ближе к Творцу и поэтому более сильны, гармоничны, имея больший потенциал силы Творца в себе. Фравашисы – это мы с вами, существа ангельского типа, живущие одновременно как духи в Духовном Мире и как воплощенные люди в физическом мире. Сильны, бессмертны, но подвержены постоянному изменению, и из-за этого неустойчивы в Боге.
Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, известны в Авесте, как «Amesha Spenta» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как качества самого единого Ахура Мазды. В пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин не содержится в Гатхах (первичных источниках Авесты), все они упомянуты по именам. С Ахура Маздой во главе, Амешаспентов семь, и первый - их прародитель. Они работают в мире согласованно и совместно. Амешаспенты управляют духовными силами, качествами, стихиями, и также материальными созданиями. Этика и мораль - правила, которые позволяют человеку жить справедливой жизнью. Этические системы всех религий более или менее подобны, хотя акцент может отличаться. Зороастризму приписывают одну из самых логических систем этики и морали. Зороастрийская этика, достоинства и мораль суммируются в трех словах Хумата, " Хорошие мысли", Хуката " Хорошие слова" и Хваршта " Благодеяния". В системе Теологии наивысшие сотворенные божественные создания Амешаспенты осуществляют контроль над вселенскими стихиями и позитивными качествами. Зороастрийская религия была первой, которая завещала человеку бороться против зла и помогать миру добрыми делами. Зороастрийская религия дала твердый моральный Космический Закон, на котором человек обосновывал жизнь. И этот Закон проявлен в свойствах Иерархии Бога. Амешаспенты и качества: 1. Ахура Мазда - Мудрость, Духовность, 2. Воху Манах – Творчество, Умеренность, 3. Аша Вахишта - Истина, Справедливость, Закон, 4. Кшатра Ваирья – Власть, Лидерство, производство, труд, 5. Спента Армаити - Любовь, Гуманизм, 6. Хаурватат – Совершенствование, 7. Америтат - Бессмертие.
Это очень важно для практики Духа находиться в гармонии с самим собой, и с окружающими людьми и всеми другими созданиями. Интеграция с собой, обществом, окружающей средой и Природой предшествует объединению с Богом. Когда мы начинаем считать себя членами общечеловеческой семьи, живя в сложной вселенной, вдыхая общий воздух, внешние проблемы отходят на второй план. Проживание в гармонии с вселенной помогает нам жить в мире и равновесии.
|