![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовые основы аудиторской деятельности
Правовое регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь создается в расчете на три уровня. Верхним уровнем является Закон РБ об аудиторской деятельности Второй уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен стандартами (правилами). Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми организациями финансово-хозяйственной деятельности и, прежде, всего арбитражным судом. Стандарты аудита, разрабатываемые в республике, подразделяются на четыре вида: общесистемные; организационно-технологические; стандарты отчетности; специфические стандарты для отдельных видов аудита (банковского, страхового). Часть стандартов разработана, другие находятся в стадии разработки. Перечень необходимых стандартов аудита определен в соответствии с рекомендациями Комитета международной аудиторской практики Международной федерации бухгалтеров. Третий уровень — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности. Их основная цель заключается в том, чтобы помочь в реализации требований стандартов, в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Документы третьего уровня, внутренние стандарты аудита, призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной фирме. Они могут включать следующие элементы: · Определение целей соглашения — каждая проверка должна тщательно планироваться, чтобы обеспечить уверенность в квалифицированном ее проведении и предоставлении клиенту высококачественной услуги с достаточной коммерческой выгодой для фирмы; · Обзор бизнеса — проверку следует начинать с изучения предпринимательской деятельности клиента. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и хозяйственном праве, имеющем отношение к клиенту и аудиту; · Оценка возможного риска — на основе знаний клиента и ранжировании рисков определяют вероятность мошенничества и обычных ошибок и оценивают их существенность; · Оценка системы внутреннего контроля — на предварительной стадии проверки устанавливают систему контроля за деятельностью организации со стороны руководства, а затем бухгалтерии и внутреннего аудита. Задача состоит в оценке информации, необходимой для разработки стратегии внешнего аудита; · Определение стратегии аудиторской проверки — обобщаются частные оценки основных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры; · Оценка эффективности системы контроля — дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля на завершающей стадии проверки. Клиент ставится в известность о ходе аудита; · План независимых обследований — предусматриваются применение и продолжительность наиболее эффективных специальных обследований; · Завершение проверки — составляется обзор финансовой отчетности, и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом; · Представление заключения — составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о достоверности финансовой отчетности, клиенту представляется отчет о результатах проверки, имеющий конфиденциальный характер. При этом ставится цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и сформулировать рекомендации по повышению качества учета.
|