Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место экономического анализа в аудите






Аудиторская деятельность должна опираться на широкий спектр приемов и методов экономического анализа.

Целью анализа в аудите является:

· определение содержания деловой активности клиента;

· оценка финансово-хозяйственных перспектив его функционирования;

· выявление зон возможных преднамеренных ошибок в отчетности клиента;

· сокращение детализированного тестирования на основной стадии аудита.

Для определения содержания деловой активности аудитор знакомится с характером деятельности клиента и его взаимоотношениями с партнерами, а также с имеющимися прошлыми знаниями о клиенте. Анализ применяется аудитором для сравнения учетных и отчетных данных текущего года с уже проверенной информацией прошлых лет. При этом обращается внимание на имевшие место изменения, которые могут отражать различные тенденции в хозяйственной деятельности клиента под влиянием различных факторов.

Оценка финансово-хозяйственных перспектив клиента часто выявляет серьезные финансовые трудности, которые могут возникнуть в будущем.

Зоны возможных ошибок в отчетности определяются путем выявления неожиданных разниц между данными предварительной отчетности клиента за текущий период и другой информацией прошлых лет, используемой для сравнения. Одной из возможных причин существования необычных разниц являются преднамеренные и непреднамеренные ошибки в учете и отчетности.

Сокращение детализированного тестирования выражается в том, что если в ходе анализа не обнаруживается необычных колебаний, то возможность существенных преднамеренных ошибок в учете тех или иных показателей минимальна. Следовательно, аудитор может сократить дальнейшее детальное тестирование по проанализированным объектам, что сэкономит его время и трудозатраты на аудит.

Анализ при планировании аудита осуществляется с целью определения сущности содержания и временных границ основной программы аудита. Результаты такого анализа должны углублять и расширять представление аудитора о бизнесе клиента, о финансово-хозяйственных фактах и операциях, имевших место со времени последнего аудита, а также помогать выявлять возможные преднамеренные ошибки в отчетности. При этом широко используется предварительный вариант отчетности, составленный бухгалтерией клиента, и данные текущего учета.

Использование анализа на заключительной стадии аудитa ставит своей целью еще раз подтвердить объяснение всех существенных колебаний значении показателей отчетности и гарантировать реальность этих показателей как по сумме, так и по содержанию, что предполагает в некоторых случаях дополнительное тестирование.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал