![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция- 10 ч., семинары-10ч.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ Вопросы для самостоятельной работы (подготовка к семинарским занятиям) Раздел «Теоретические основы инновационных процессов в образовании». - Назовите основные методологические ориентиры исследования инновационных процессов в образовании. - В чем состоит сущность педагогических инноваций? - Охарактеризуйте особенности инновационных процессов в педагогической теории и практике. - Каковы критерии оценки и основы классификации инновационных процессов? - Каковы характерные черты становления инновационных школ в истории отечественного образования? - В чем состоят особенности становления инновационных школ России в конце ХХ в.? - По каким основаниям можно классифицировать противоречия в развитии инновационной педагогической практики?
Раздел «Особенности становления и развития инновационных образовательных систем». - Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм. - Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм? - В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки? - Что позволяет характеризовать инновационные процессы как специфическое средство развития образовательных систем? - Сформулируйте определение «инновационной школы» как ведущей формы развивающихся образовательных систем. - Дайте сравнительную характеристику различных типов инновационных школ (гимназий, лицеев, авторских школ и др.). - Каковы ведущие противоречия развития современных образовательных систем?
Раздел «Проблемы моделирования и реализации инновационных процессов в образовании». - Охарактеризуйте основные виды педагогических моделей (теоретические, дескриптивные, нормативные, прескриптивные). - Каковы место и роль деятельности моделирования в инновационных образовательных процессах и системах? - Каковы сущностные характеристики образовательных программ и планов работы педагогов? - В чем состоит принципиальное значение комплексно-целевой программы развития учебного заведения? - Назовите основные этапы проектирования программы развития инновационного учебного заведения. - В чем состоит специфика управления процессом разработки и реализации программы развития инновационного учебного заведения? - Каковы основные характеристики технологии организации опытно-экспериментальной работы в инновационном учебном заведении?
Раздел «Обеспечение деятельности и развития субъектов инновационного образовательного процесса». - В чем состоит роль учителя как субъекта инновационных процессов учебного заведения? - Каковы место и роль научно-методического обеспечения инновационной деятельности педагога? - Каковы функции инновационных организационных структур учебного заведения? - В чем состоит специфика научно-методического обеспечения на стихийно-эмпирическом, эмпирическом и теоретическом этапах инновационного поиска учителя. - Каковы роль и соотношение процессов саморазвития и развития индивидуальности учащегося? - Охарактеризуйте этапы процесса психолого-педагогического сопровождения развития индивидуальности учащегося.
|