![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 2. Тема: Применение команд редактирования для создания трафарета с регулярным рисунком.
Тема: Применение команд редактирования для создания трафарета с регулярным рисунком. Цели: 1. Изучить возможности меню редактирования. Используемые команды: Редактировать (Стереть, Зеркало, Массив, Переместить, Масштаб, Сопряжение). Любой чертеж, созданный с помощью графических примитивов, может быть отредактирован, то есть изменен, исправлен, улучшен. Для этого существует большой набор команд в меню Редактировать. Все команды редактированияпросят указать изменяемые объекты. Можно перечислить объекты, указывая на них курсором мыши, который при этом имеет вид квадрата, можно указать объекты с помощью рамки окна или скомбинировать оба способа. Указание объектов с помощью окна может проводиться в двух режимах: - выделяются объекты, полностью расположенные в области окна, для этого рамка окна задается слева направо, - выделяются объекты, хотя бы одна точка которых попадает в область окна, для этого рамка окна задается справа налево.
Команда Стереть позволяет удалить ненужные линии с чертежа. То же действие можно произвести с помощью клавиши Delete.
Команда Зеркало строит симметричное изображение. Нужно: - выделить объекты для симметрии, - указать две любые точки виртуальной оси симметрии, - определить оставлять или уничтожить исходный объект. Команда Переместить позволяет передвинуть объекты на другое место чертежа. Нужно: - выделить объекты, - указать базовую точку, т.е. точку, за которую будем тянуть объекты на новое место, - указать новое положение базовой точки, вслед за которой переместятся все выделенные объекты. Команда Масштаб позволяет увеличить или уменьшить изображение. Нужно: - выделить объекты, - указать базовую точку, которая останется на своем месте, в то время когда другие точки сдвинутся ближе (при уменьшении изображения) или раздвинутся шире (при увеличении изображения), - задать масштабный коэффициент меньше единицы (при уменьшении) или больше единицы (при увеличении изображения). Команда Копировать позволяет размножить нужные объекты, установив их в нужные места чертежа. Нужно: - выделить объекты, - выбрать режим единичного или множественного копирования (по умолчанию множественное), - указать базовую точку, т.е. точку, за которую будем тянуть копию на новое место, - указать новые положения базовой точки. Команда Массив позволяет размножить нужные объекты, причем расположить их в строгом порядке по кругу или по столбцам-строкам.
Рис. 2. Меню круговой массив.
Для размножения по кругу нужно (Рис. 2): - выделить объекты, - указать вид размножения в круговой массив, - указать центр круга, - выбрать способ задания массива (например, число элементов и угол размножения), - задать число элементов в массиве (исходный объект входит в их число), - угол размножения (сектор, половина круга, полный круг), - отметить наличие поворота объектов, соответствующего положению в круге. Панель размножения по кругу моделирует расположение объектов массива в окне предварительного просмотра, где объекты отображаются в виде прямоугольников. Рис. 3. Меню прямоугольный массив.
Для размножения в прямоугольный массив нужно (Рис. 3): - выделить объекты, - указать вид размножения в прямоугольный массив, - задать количество строк и столбцов массива, - указать расстояния между строками и столбцами, - добавить угол поворота строк. Важно, что расстоянием является не промежуток между строками и столбцами, а величина перемещения объекта из одной строки в следующую строку и из одного столбца в следующий столбец. Эти расстояния можно вводить в виде двух чисел, а можно указать на чертеже, определив положение базовой точки исходного объекта и одновременно задав ее положение в следующем столбце и строке. Команда Сопряжение позволяет соединить плавной дугой отрезки, прямые, круги, дуги, эллипсы, в любых сочетаниях, а также звенья ломаной полилинии между собой. Соединение внутреннего угла называется сопряжением, а внешнего угла - округлением; с помощью команды Сопряжение можно создать оба соединения. Для удачного прохождения команды необходимо продумать положение исходных объектов, величину радиуса сопряжения и правильно указать точки сопрягаемых объектов. Радиус сопряжения задается перед выполнением команды и фиксируется до следующего переопределения. При радиусе равном нулю отрезки и дуги продлеваются до взаимного пересечения.
Практическое задание:
Рис. 4. Окончательный вид трафарета. Ход работы: Формат-Лимиты (у станавливаем размер трафарета, координаты левого нижнего угла листа 0, 0, координата правого верхнего угла 600, 400).
Рис. 5. Этапы выполнения работы.
Вопросы для самопроверки:
|