Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Равенство на платформе душиСтр 1 из 7Следующая ⇒
ИЗУЧЕНИЕ КОРНЕЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
* Вопрошать следует в подчиненном и смиренном, а не в вызывающем и дерзком настроении. ВВЕДЕНИЕ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ
=> культура проявляется через применение на практике ее мировоззрений и идеологии => две основные категории: духовная культура – материалистичная культура
* Обсуждение стиха 2.69 (БГ) «То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа пробуждаются, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь». => две культуры различаются как день и ночь день: знание, реальность
ночь: невежество, иллюзия
*обсудить вечную реальность согласно комментарию к Ш.Б. 10.14.22 и сравнить с внешней и иллюзорной реальностью => практическое применение философии, мировоззрения формируют культуру => культура обязывает к определенному мировосприятию и поддерживает философию, лежащую в ее основе => материалистичная и духовная культуры совершенно по-разному смотрят на мир и имеют противоположные цели, они несовместимы * напишите, на чем основывается мировоззрение
- в материалистичной культуре: - в духовной культуре:
* Какие практические аспекты нашей жизни создают культуру? …………………………. .........................................
* Как они представлены в… - материалистичной культуре? – под влиянием трех гун природы …………………….
……………………..
=> если мы хотим серьезно прогрессировать в духовной жизни, то очень благотворным будет окружить себя как можно большим количеством аспектов духовной культуры. => то, что является днем для материалиста, должно стать для нас ночью, нужно повернуться спиной к материалистичной культуре.
РАВНЫ ЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ? равенство на платформе души => из-за невежества это равенство в основном рассматривается на платформе тела * Идея равенства позволяет эксплуатировать женщин, не давая им защиту. => душа облекается в разные машины: либо в мужское тело, либо в женское => эти две машины обладают совершенно отличающимися качествами, природой и функциями. У них отличаются как грубые, так и тонкие тела.
=> попытки обращаться с ними одинаково приводят к: * Пример правил дорожного движения, регулирующих ситуацию на дороге: - Дорожное движение в больших городах регулируется правилами и предписаниями, чтобы все гладко функционировало; => для того, чтобы культурное человеческое общество функционировало гармонично, нужны правила и предписания для разных членов общества.
=> мы не будем лично задеты, если поймем, что предназначение этих правил не в том, чтобы дискриминировать нас как духовную душу, они нужны просто для гармоничной жизни в культурной человеческой цивилизации. * Правила должны применяться с соответствующим уважением к водителю, т.е. к каждому преданному как к духовной душе. => если правила применяются с неуважением - это признак отождествления с телом, что означает, что мы не видим вечную душу, которая управляет этой машиной.
=> согласно различиям в своей природе, мужчины и женщины играют разные роли и выполняют разные обязанности в обществе.
*Интервью со Шрилой Прабхупадой, 7.7.1975 г.: Журналист: Что Вы посоветуете женщинам, которые не хотят подчиняться мужчинам? Прабхупада: Женщина должна быть целомудренной и верной своему мужу – это не мой совет, это совет Ведической литературы. Журналист: Что нам делать в США? Мы пытаемся ввести равенство между мужчинами и женщинами. Прабхупада: Вы никогда не будете равными с мужчинами, потому что ваши функции различаются во многом. Зачем вы искусственно провозглашаете равенство с мужчинами? Беременеет жена, а не муж. Как вы это измените? Возможно ли, чтобы забеременели оба, и муж, и жена? Журналист: (Нет ответа). Прабхупада: Возможно ли это? Журналист: Нет, не возможно. Прабхупада: Тогда, по своей природе один должен действовать не так, как другой. Журналист: Почему это означает, что женщины должны подчиняться – просто потому что они рожают детей, а мужчины этого не могут? Прабхупада: Природа такова: как только у вас появляются дети, вам нужна помощь мужа. В противном случае у вас будут трудности. Журналист: Многие женщины с детьми не получают помощи от своих мужей. У них нет… Прабхупада: Тогда им приходится принимать помощь от других. Вы не можете отрицать этого. Государство помогает им. Сейчас государство в затруднительном положении. Если бы муж содержал жену и детей, государство было бы освобождено от такого количества затрат на соцобеспечение. Так что, это проблема. Журналист: Что происходит, когда женщины содержат мужчин? Прабхупада: Прежде всего попытайтесь понять, что вы зависимы. Когда мужчина и женщина соединяются, появляются дети. И если мужчина уходит, вы беспокоитесь, женщина беспокоится. Почему? Бедная женщина обременена ребенком, ей приходится выпрашивать подачки у государства. И вы думаете, что это хорошо? Ведическая идея такова: женщина должна быть замужем, а мужчина должен заботиться об этой женщине и о детях, – независимо – чтобы они не стали обузой для государства или общества. Журналист: Вы думаете, что общественное недовольство… Прабхупада: Я вот что думаю. Ответьте вы! А то вы все время задаете вопросы. Я спрошу вас: Вы думаете, что эта обуза для государства и общества – это хорошо? Журналист: Я не понимаю, о чем вы говорите. Прабхупада: Каждый год государству приходится выплачивать миллионы долларов помощи детям-иждивенцам. Вы думаете, что это бремя, причиной которого является уход мужа от жены, бремя для государства и общества – это хорошо? Журналист: Нет. Прабхупада: Это произошло потому, что женщина не соглашается подчиниться. Она хочет «равную свободу». Журналист: А если бы женщины подчинились мужчинам, полагаю, это решило бы все наши проблемы? Прабхупада: Да. Муж хочет, чтобы жена была послушной, верной ему. Тогда он согласен брать на себя ответственность. Склад мышления женщины и мужчины различаются. Итак, если женщина согласится оставаться верной и подчиняться мужчине, семейная жизнь будет мирной. Иначе муж уходит, женщина в затруднительном положении с детьми, и это становится обузой для государства и общества в целом. Журналист: Есть ли что-то плохое в том, что женщина работает? Прабхупада: Есть так много неправильных вещей, но, во-первых, почему чья-то жена и ребенок становятся бременем для государства и общества? Сначала ответьте на этот вопрос. Почему они должны становиться бременем? Журналист: (Нет ответа). Прабхупада: Каков ваш ответ? Журналист: Ну, мужчины тоже становятся бременем для государства. Прабхупада: Как вы думаете, с социальной точки зрения эта ситуация с женщинами и детьми без отца – это хорошо? Журналист: Я хочу сказать, что это может произойти с некоторыми женщинами. Я говорю о женщинах, которые не… Прабхупада: Это общая схема. Нельзя сказать «некоторые». В Америке, я вижу, большинство женщин. Женщина должна подчиняться мужчине, чтобы мужчина смог взять ответственность за нее. Тогда женщина не будет проблемой для общества. Журналист: Это относится ко всем женщинам и ко всем мужчинам? Прабхупада: Да. Это закон природы. Даже взять собак – они тоже заботятся о своих детях. Тигры заботятся о своих детях. В человеческом обществе, если женщина беременеет, а мужчина уходит, она вынуждена просить помощи у государства. Это не очень хорошая ситуация. Журналист: А как же бездетные женщины? Прабхупада: Ну, это еще одно неестественное явление. Иногда они используют контрацептивы или убивают своих детей, делая аборт. Это также не хорошо. Все это – греховная деятельность. Журналист: Что, простите? Прабхупада: Это греховная деятельность – убивать ребенка в утробе матери и принимать прибежище в аборте. Это все греховные действия. Человеку приходится страдать за них. Журналист: Является ли причиной социальных волнений в стране….. Прабхупада: Причиной являются вот эти вещи. Но они этого не знают.
|