Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9).
Профессиональные компетенции: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
- готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); Профессиональные компетенции в области научно-исследовательской деятельности: - готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК – 11); Специальные компетенции: - способен анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации (СК-3); - способен применять знания теоретических основ начального естественнонаучного образования в обучении младших школьников интегрированному курсу «Окружающий мир» (СК-15).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - основные физико- географические понятия; - сущность главных процессов, формирующих географическую оболочку; - четкое представление о глубокой взаимосвязи географических объектов, процессов и явлений; - необходимые природоохранительные мероприятия; - отличительные признаки растений от неживого в природе и животных; - этапы эволюции растительного и животного царств; - морфологию и анатомию вегетативных и генеративных органов; - характерные признаки систематических групп низших и высших растений; низших и высших животных; - влияние экологических факторов на морфологические и анатомические особенностей растений; - зональное распределение растений и животных на территории России, флору и фауну Воронежской области; - охраняемые растения области и страны. - основные положения документов, касающихся охраны и рационального использования животного мира; - экологию основных систематических групп растений и животных; - отличительные признаки живого у животных и отличия животных от растений; - анатомо-физиологическую характеристику систематических групп; - влияние экологических факторов на морфологические особенности животных и их поведение; - значение отдельных представителей растительного и животного мира в природе и для человека; - представители растительного и животного мира своего края, России, занесенные в Красные книги МСОП, РФ и Воронежской области, географические объекты, находящиеся под охраной; - конкретные задачи школы по охране природного мира; - правила организации и проведения наблюдений, опытов и практических работ; - основные наглядные пособия по изучению представителей неживой и живой природы.
Уметь - выполнять практическую работу с атласами, картами, глобусом и другими приборами, коллекциями материалов, горных пород; - отыскивать по указателю необходимые географические названия в картах, атласах; - проводить измерения расстояний; - определять географические координаты по картам; - анализировать специальные карты; - находить географические объекты по компасу; - анализировать наблюдаемые в течение года атмосферные явления; - работать с биологическими объектами; - изготавливать временные препараты растительного объекта и его зарисовку; - описывать растения по гербарию и в природе; - отличать представителей различных систематических групп; - изготавливать морфологический и систематический гербарий; - работать с определителями растений; - работать с биологическими приборами (микроскоп, лупа, бинокль); - изготавливать временный препарат ботанических и зоологических объектов и делать его зарисовку; - проводить наблюдение за растениями и животными в естественной среде обитания; - отличать систематические группы природных объектов; - оформлять систематическую коллекцию; - определять минералы, растений и животных по определителю.
Владеть - базовыми понятиями из географии, биологии, экологии, общей ботаники, зоологии, палеонтологии, генетики, цитологии; - методами картографирования, проектирования, топографии, гербаризации растений и коллекционирования животных, изготовления влажных препаратов и временных микропрепаратов, моделирования, препарирования, классификации и систематизации видов растений и животных, почв, биогеоценозов и экосистем; - методами полевых измерений и наблюдений (проектного покрытия, наблюдения и описания природных объектов, учет численности на время и на трансектах); - методами исследования жизни растений и животных, динамики экологических систем и биоценозов, экологического прогнозирования природных явлений; - пользоваться приборами измерения состояния погоды, сезонных изменений в жизни растений и животных, агротехническим оборудованием и сельхозинвентарем; - простыми и доступными методами определения основных горных пород и минералов; - культурой мышления: способен к поиску, анализу и обобщению информации; владеет навыками работы с научной литературой, написанием отчетов о фенологических наблюдениях и картографировании тематических рефератов; может анализировать и рецензировать научные статьи и творческие работы студентов, редактировать тексты научного и профессионального содержания; - навыками адаптации научного содержания к реально организованной естественнонаучной практике; трансформирования естественнонаучных идей в природоохранительную деятельность и школьную практику.
|