Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декабря, Дели. 10 страница
Однако сегодня Баба прошел мимо не остановившись. Я видел Его только в течениеи нескольких секунд. Сразу же после того, как Он пропал из моего поля зрения, я закрыл глаза и начал медитировать. В моем теле возникла волна энергии, остановившаяся возле макушки, где она продолжала пульсировать все полчаса моей медитации. Когда я открыл, глаза, мощные вибрации прекратились.
14 Апреля, Калькутта. Эти три дня я хватаюсь за любую возможность увидеть Бабу даже на очень короткое время. Увидев Его, я сразу же сажусь медитировать. Тут же возвращается пульсирующее ощущение. Это мое собственное доказательство того, что тело Бабы отличается от тела обычного человека. Просто взглянув на Него, я чувствую в себе духовную перемену. Сейчас я понимаю настоящую ценность и физического созерцания Гуру, и представления Его в разуме.. Да, я понимаю это. Но есть ли какой-нибудь смысл пытаться объяснить это другим? ..... Когда я упомянул о моих открытиях в разговоре с Дадой Амалвикашанандой, ему пришло на ум его собственное переживание - не на ту же тему, но перед той же самой дверью. “Интересно, - сказал он, - но несколько недель назад Баба разбил мое эго вдребезги за этой дверью. В этот раз я в числе немногих стоял и разговаривал с Бабой. Он начал кричать на меня из-запо поводу моей плохой работы. Я был настолько очень смущен, думая о том, что все это слышалислышат. И тихо, очень тихо, я сказал Ему: “Баба, извини, но, может быть, будет лучше отчитать меня внутри дома; соседи слышат, и они могут не правильно понять нас.” “Баба поднял брови и резко сказал по-английски: “Престиж, А? Престиж...” “Он подождал, пока Его слова дойдут до меня. И после этого, не заходя внутрь дома, он продолжил кричать на меня с той одной разницей, чтоно Его голос стал громче в три раза.”
20 Мая, Токио, Япония. После восьми лет работы в Европе, меня перевели в Дальневосточную Азию на должность секретаря по общественным связям с добавочными параллельными обязанностями секретаря по публикациям и медицине.* Хотя наш главный офис находится в Японии, самое большое количество маргов живет на Тайване. Это назначение очень интересно для меня с культурной точки зрения знакомства с новой культурой. Я думаю, что оно оказывает на меня радикальный психологический эффект, потому что человеческие отношения на востоке полностью отличаются от того, к чему я привык. До этого времени мне можно было позволить себе быть индивидуалистичным, полным решимостибескомпромиссным, и даже резким и амбициозным. Здесь все совсем не так. Эти качества среди японцев, китайцев и корейцев считаются недопустимыми.** *Сектор Дальневосточной Азии состоит из Японии, Тайваня, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Китая, Тибета, Монголии, Северной Кореи и Азиатской части России. Мы могли работать только на десяти процентах территории сектора в силу того, что пять последних стран, занимающих 90% географической территории сектора находились под гнетущим правлением коммунистов. ** Мои ожидания оказались верными, но перемены во мне самом не наступили так легко, как я того ожидал. Несмотря на то, что внешне мое поведение изменилось достаточно быстро, самым важным было изменение моего разума. Восточные люди редко прямо высказывают то, что они собираются сказать; большинство из низ более чувствительны, чем люди запада. Если попытаться описать изменения моего сознания, то для того, чтобы жить и работать с этими людьми, мне пришлось стать более молчаливым и научиться слушать свой внутренний голос. Этот процесс был настолько глубоким, что даже семь лет спустя, когда я пишу это, я не чувствую, что я завершил его. Точно так же, как я овладел испанским и итальянским во время работы в Европе, здесь я выучил разговорный японский, и позднее китайский. Я думаю, что изучение этих языков сыграло значимую роль в этом процессе изменения сознания.
7 Августа, Токио. Этим вечером в джагрити состоялся Домашний Концерт. Программа включала в себя пантомиму, игру на ситаре, индийском инструменте, и современный танец.* *Это была наша первая программа из серии Домашний Концерт, которая продолжалась в течениеи семи лет один раз в месяц, исключая те дни, когдано иногда она проводилась каждую неделю. Благодаря этим особым концертам, Движение Возрождения Художников и Писателей стало известно большинству прогрессивного населения Токио. Я назвал их особыми потому, что эти концерты были единственными неформальными мероприятиями, на которых не курили и не пили спиртное, на которых исполнители знали, что на них будут смотреть с полным вниманием, и после которых обычно был прекрасный вегетарианский ужин, когда у людей появлялась возможность пообщаться друг с другом.
17 Октября, поезд из Дели в Калькутту. Песня, вдохновленная вчерашним путешествием в поезде в переполненном вагоне второго класса: ** В индийском поезде Люди спят лицом к лицу, Всю ночь Касаясьупираясь друг в друга головами и ногами всю ночь, Они хорошо приспосабливаются хорошо.
Ужасно видеть людей, набитых в вагон как сардины в бочке, Делящихся своим лепешками и бобами. Ужасно видеть, как одни спят в грязи Ради того, чтобы другие богатели.
Припев: Любящие жизнь не принимают существующий порядок вещей, Те, кто принимает, не хотят расти, Не остается никаких сомнений: Мы должны начать движение за установление Праута.
Эти вонючие распущенные капиталисты - Чтобы спасти их от разрушениядеградации, Их необходимо хорошенько отходить палкой, Или иИначе человечество скоро будет скоро погублено.
Но не волнуйтесь, Джимми и Джо, Есть смысл в этом болезненном шоу. Постижение придет из через конфликта. Жалейте людей с огромными наличными.
Припев.
Плохое создано, чтобы пробудить хорошее, Без него мы никогда бы не узнали, что мы должны делать. Без черного не видно белого. Без любви не заметно постижим страха.
Что вы ответитье на вечный зов, Мы Вы должны определиться - Посредственности становится гораздо меньше, И за нескончаемыми проблемами мы видим смысл.
ПРАУТ, ПРАУТ: Отбрось сомнения. Кричи за о ПРАУТе, И рРасти для ПРАУТа, Борись за ПРАУТ, Вставай за ПРАУТ.*** ** За последние несколько лет я написал много песен. *** К сожалению переводчику не удалось сохранить стихотворную форму песни, и был передан лишь только ее смысл.
25 Мая, Ананда Нагар. Дада Джатишварананда рассказал мне интересный случай того времени, когда он был региональным секретарем в Индии. Баба путешествовал по южной Индии, и Дада сопровождал Его. Когда Баба находился транзитом в одном из аэропортов, многие марги пришли, чтобы встретиться с Ним. В непринужденном хорошем настроении Баба попросил одну женщину дать Ему ее маленького сына. Баба посадил его к себе на колени. Дада стоял прямо за спиной у Бабы, и ему было очень любопытно, потому что он никогда не видел подобное отношение Бабы к ребенку. Баба улыбнулся, затем нежно взял ребенка за губы и ласково сказал: “Да, да, мой мальчик! ” Ребенок обрадовался и закричал: “Баба! Баба! ” Тотчас жеВ этот момент на глазах у его матери и еще нескольких маргов появились слезы. Дада сказал, что он получил огромное удовольствие от этой сцены, хотя не мог понять причину их слез. Вскоре после этого была объявлена посадка на их рейс. Баба и Дада покинули маргов. Бабин телохранитель, однако, немного задержался и встретился с ними уже в самолете. Когда он сел в креслоПрисев рядом с Дадой, он спросил Даду: “Вы знаете, что там на самом делена самом деле произошло в аэропорту? ” Дада сказал: “Нет. Расскажи мне.” Телохранитель сказал: “После того, как ушел Баба ушел, я расспросил поговорил с мать матерью и других другими марговмаргами, которые пребывали в полном восторге. Они рассказали мне, что, несмотря на то, что мальчику было уже больше четырех лет, за всю жизнь он не произнес ни единого звука. Все они думали, что он немой. Казалось, Баба не сделал никакого особенного усилия, но Он заставил ребенка говорить.” Только вВ этот момент Баба повернулся лицом к Даде и спросил: “Тебе это нравится, мой мальчик? ”
13 Июля, Токио. Приехал Вирендра из Америки. Он один из десяти не корейцев в мире, кто имеет черный пояс в корейском боевом искусстве Кок Сул Уон, которое использовалось для самозащиты охранниками корейской королевской семьи. До того, как Вирендра стал марги, он работал вышибалой в одном из баров Калифорнии. Каждый день ему приходилось иметь дело с грубыми задиристыми пьяницами. Когда я работал в Клубе Спорта и Приключений Духовных искателей, я часто организовывал тренинги по самозащите на наших сборах по выходным. Несколько лет я экспериментировал с разными системами боевых искусств. Я всегда искал инструктора, который бы за несколько дней мог научить наших студентов тому, что пригодится им на практике, но мои поиски не увенчались успехом. Я поставил эту задачу перед Вирендрой, и он разработал серию движений, необходимых в большинстве своем во время конфронтаций на улицах нашего мира, полного насилия. И, конечно же, я попросил его научить меня этому курсу. В первый раз я реально могу научиться какой-то системе самозащиты.
21 Июля, Токио. Каждый день я отрабатываю техники самозащиты. В результате этого мне не терпиться попасть в реальную ситуацию, чтобы проверить свои навыки. Но я понимаю, что это было бы чем-то невероятным; много лет мне не приходилось бороться с кем-то физически. Сегодня, когда я проходил через Шибаю*, я наткнулся на марги, который продавал на улице картины. Ему нужно было отлучиться, поэтому он попросил меня порисмотреть за картинами. Вскоре после того, как он ушел, появился другой уличный продавец. Он был французом по национальности, выше меня на голову. “Убирай отсюда свое барахло, ” - сказал он. “Это мое место.” “Это не мои вещи, ”- ответил я. “Мой друг попросил меня присмотреть за ними. Он скоро вернется.” “Меня это не волнует! Двигайся или я испорчу все эти картины.” Мое сердце начало чаще биться. Неужели у меня появится шанс испробовать мои новые навыки? ” “Брат, я не собираюсь двигаться, ” - сказал я, уставившись ему в лицо. “И ты не тронешь эти картины.” “Ты хочешь драться, а? ” “Нет, я не хочу драться, ” - приврал я. “Ты хочешь драться, я готов.” Он закатал свои рукава, разминая мышцы. Я стоял, не двигаясь, и концентрировался, как меня учил меня Вирендра. Он неожиданно бросился на меня. Он занес руки, чтобы схватить меня за рубашку и бросить на землю. Но как только он это сделал, я поднял свои руки так, что они оказались между его, схватил его за запястья, сделал шаг в сторону и потянул его вперед в том же направлении, используя его собственную силу удара. Он рухнул на землю, ободрав себе руки и колени. Фантастика! Это было так легко! Он вскочил, явно пораженный тем, что такой маленький парень мог так его отделать. “А! Ты на самом деле хочешь драться, да? ” - заорал он. Вокруг начала собираться толпа. “Я сказал тебе, ” - ответил я беспристрастно. “Я не хочу драться. А ты как хочешь.” Его глаза нервно забегали, и он сказал: “Это на самом деле не твои картины? ” “Конечно нет. Мой друг скоро вернется.” “Хорошо, ” - сказал он тихо. “Давай ждать его.” Толпа разошлась. Я предложил ему присесть. Марги долго не появлялся, поэтому мы познакомились. У него было много проблем, и все закончилось тем, что он попросил меня научить его медитации. Я признаю, что мне не следовало желать такого рода схватки. Но иногда во мне побеждает непослушный ребенок. Мне повезло, что в этот раз Баба не наказал меня за мою глупость.* *Физический мир прямо отражает нужды разума конкретного человека. Закаленный духовный ученик обычно имеет дело с отражением своих давних потребностей. Когда у такого человека возникает новое сильное желание чего-то, оно непременно исполнится. Обычно это случается быстрее, чем можно ожидать. Однако Ссознательное желание однако опасно, потому что оно противоречит пути отдачи себя Высшему.
28 Сентября, Калькутта. Среди прочих подарков в этот раз я привез Бабе бутылку шоколадного Хорликса, растворимого напитка из солода.* Сегодня я бы доволен, когда увидел, как Дада Кешавананда приготовил для Него большой стакан Хорликса. Через несколько минут Дада вышел из комнаты Бабы. Он поставил наполовину опустошенный стакан на стол. “Бабе понравилось? ” - спросил я. “Конечно.” “Вы назвали мое имя? ” “Конечно.” «Спасибо. А можно немного прасада (духовно заряженная пища)?» “Что? ” - сказал он. “Не будь глупцом. Ты знаешь, что монахам нельзя есть шоколад.” “Все отлично, Дада, это прасад. Нет проблем.” “Ни за что.” Начав двигаться к стакану, я попросил: “Пожалуйста, Дададжи.” “Нет. Тебе не разрешается.” “Ну, тогда я просто возьму его, ” - сказал я, двигаясь ближе к стакану. “Нет. Не трогай его.” “Я взял его.” “О нет! Это тебе... что ты делаешь? ” “Пью, конечно! ” “Ты все выпил! ” “Естественно.” Даже если ты Дада, мальчишка всегда останется мальчишкой.** *Дадам и Диди не разрешается есть такие слегка стимулирующие продукты, как шоколад, чай, кофе и Кока кола. Баба, однако, не следовал такому ограничению, потому что Он хотел быть примером не только для монахов, но и для семейных людей, кому разрешено употреблять эти продукты. По той же самой причине Он брился. Тем не менее, как и все монахи, Он голодал четыре раза в месяц, и, конечно же, полностью воздерживался от потребления таких продуктов как мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, алкоголь и наркотики.” ** Это напоминает мне другой случай, когда Баба был в Германии. Это бБыло 10: 00 утра, был день голодания. Дада Карунананда и я ждали Бабу в Его доме. Мы находились там одни, когда заметили четыре стакана, в каждом из которых было немного апельсинового сока. Это явно были остатки от обычного Бабиного напитка перед голоданием. Мы улыбнулись друг другу, и, не обменявшись ни словом, подхватили по стакану и опрокинули их. После этого, довольно смеясь, мы поступили так же с третьим и четвертым стаканом, просто прерывая наше голодание. На самом деле я не чувствовал, что прерывал свое голодание, потому что апельсиновый сок был чистым прасадом - не пищей. Я не чувствовал ни малейшего угрызения совести. Напротив, даже сейчас, много лет спустя, я все еще чувствую определенное удовольствие от простой искренней преданности, что которая руководила нами.
1 Октября, Калькутта. Во время международных отчетов Баба следует определенному порядку, согласно которому Он вызывает представителей каждого из девяти секторов мира. В настоящий момент я являюсь представителем Гонконского сектора, который всегда вызывают первым. (В Ананда Марге Дальневосточный азиатский сектор называется Гонконским.) Отчетная сессия начинается: Баба: Сколько ответственных по районам присутствует со стороны женского отделения Гонконского сектора? Глава отделения благосостояния женщин(ОБЖ): Хм.. хм.. Баба: Говори. Глава ОБЖ: Хм... ни одного, Баба. Баба: Ха? Что за бессмыслица? Пусть леди, представляющая Гонконский сектор выйдет вперед. (Тишина. Никто не двигается.) Что это такое? Даже нет ни одного представителя? Глава ОБЖ: Я... я сожалею, Баба. Она еще не прибыла. (На самом деле присутствуют Диди из каждого сектора, за исключением Гонконского. Смешно говорить “еще”.) Баба: Печальная картина. Тупость, ерунда. Тогда пусть представитель мужской части Гонконского сектора выйдет вперед. (Я делаю шаг.) Какое этому оправдание? (Я остаюсь нем.) Как можно объяснить подобное бесчестное поведение? (Хотя я молчу как рыба, и ничего не может быть более нелепым, но я наслаждаюсь Его вниманием. Внимание в любой форме лучше, чем ничего.) И сколько присутствует ответственных по районам с мужской стороны Гонконского сектора? Я (без малейшего промедления, отчетливо, держа голову прямо): Ноль, Баба. (В комнате внезапно воцаряется молчание. Все затаили дыхание в ожидании лавины со стороны Бабы. С полным основанием...) Баба (кричит так громко, что можно слышать за пятьдесят метров за закрытой дверью): Что? Ты полный идиот! Негодяй! Мошенник! Зачем ты сюда приехал?! Только за тем, чтобы получить удовольствие?! Или чтобы убить наше время?! Ты не имеешь никакого права находиться здесь! (Указывая пальцем на дверь, Он кричит так, что мои перепонки вот-вот лопнут) Убирайся! Убирайся отсюда! Убирайся сейчас же! Я (говоря очень быстро): Но, Баба, ответственные по районам сейчас в пути - они могут оказаться здесьприбыть сюда в любой момент. (Хотя я говорил о действительной возможности, это прозвучало, как обычное, неубедительное оправдание. Все в комнате находились в сильном напряжении.) Баба (вращая головой, прищуриваясь, выдвинув нижнюю губу вперед и говоря абсолютно противоположным тоном, а именно мягко и растягивая слова): Но... разве они не знают?... Разве они не занют, что они должны прибыть сюда к 30-му?... Дада ГС? (Все сбиты с толку внезапной сменой настроения Бабы.) Генеральный Секретарь: Конечно, Баба, они должны знать. (Все то же молчание, Баба поворачивает крутит головой из стороны в сторону снова и снова.) Баба (тихим, почти не слышным голосом): Хорошо... и... Манила сектор... какой у вас статус?
Получив от Бабы духовной духовный силызаряд, я был настолько растерян, что и не знал, что мне делать. Я оглянулся по сторонам и несколько центральных работников дали мне знак встать в конец ряда. Отчет продолжался спокойно. Через несколько минут Баба дал понять, что сессия окончена. После того, как Диди и сестры вышли из комнаты, перед Бабой мы выполнили Мадхур Садхану перед Бабой.* Затем Он вышел из комнаты. Тут же четыре или пять центральных работников подошли ко мне и спросили: “Что на самом деле произошло? Как раз в тот момент, когда мы были уверены, что ты не найдешь что сказать и нам придется выходить вперед и давать объяснения по поводу твоей недисциплинированности; в тот момент, когда мы думали, что эта напряженная сцена завершится наказанием; именно тогда Баба изменил свое настроение и отпустил тебя. Он спас тебя, Дхармаведананда.” “Я не знаю, ” - сказал я, “ Мои ответственные по районам действительно в пути.” “Да, конечно! ” – они, не поверив, засмеялись. Двое иностранных работников подошли ко мне. С выражением удивления на лице они сказали: “Ты что, еще здесь? Но Баба сказал тебе убираться, не так ли? ” В этот раз засмеялся я. Напряжение и конфликт, вызванные криком Бабы были настолько сильными, что эти двое даже не услышали мою с Бабой беседу об ответственных по району из Тайваня. Они наверняка были в шоке. Я уже собрался уходить, как в комнату снова вошел личный помощник Бабы Кешаванандаджи: “Дхармаведананда, Баба попросил меня собрать больше информации об ответственных по районам их Тайваня». “Я не знаю, ” - выдавил из себя я. “Они должны были... уже приехать.” Баба упомянул, что они могут быть где-то между Непалом и Индией. “Вполне возможно, ” - сказал я. “Я не знаю.” “И Он хочет, чтобы мы все выяснили.” Я нервно засмеялся. К чему это все? Неужели Он заранее задумал еще раньше отчитать меня о так называемых пропавших маргах? Я вздохнул и подумал: “ Он будет делать все, что Ему нравится. И все, что Ему нравится - совершенно. * Мадхур Садхана - это особая духовная практика, которая включает в себя киртан. Только ачарьи выполняют ее, причем. Диди выполняют ее отдельно от Дад. 4 Октября, Калькутта. Два раза в день Баба спрашивает о тайваньских маргах. Сегодня из северного Бихара рядом с индийской границей пришла информация. Четыре марга из Тайваня действительно там - но они в тюрьме. Получение индийской визы на Тайване - это очень долгий процесс, и, чтобы не опоздать, они поехали без виз, пытаясь пересечь границу. Баба без сомнения видел их ситуацию в тот самый момент, когда Он неожиданно изменил свое настроение.
10 Января 1986, Токио. Сегодня по телефону я говорил с Тайпеем. Четверо братьев и сестер, которые были арестованы несколько дней назад, вернулись домой. После этого испытания их встречали как героев. В течениеи трех месяцев их переводили из одной тюрьмы в северного северном Бихара Бихаре в другую. Часть времени их держали в той самой Банкипурской тюрьме в Патне, где находился Баба. В течении одногоЦелый месяца, протестуя против заключения, они голодали с водой и соком. В это время у них были особые переживания Бабиной милости - У брата Кешавы было даже несколько видений Бабы в его камере. Ближе к концу заключения у всех появилось ясное интуитивное знание о точной дате их освобождения. Хотя им не удалось въехать в Индию, их риск и жертвование привели к ярким моментамвпечатлениям. Имею ли я право сказать, что духовная польза в этом случае была гораздо больше, если бы они незамеченные перешли границу и физически встретились с Бабой? В Ананда Марге такое утверждение не является кощунством. Это просто очевидно.
13 Февраля, Токио. Состоялся общественный благотворительный концерт в помощь нашей работеы в Буркинаа Фасо, Африка. Пришло 550 человек. На деньги, собранные на этой программе, будет построен медицинский центр.* *В это время наша работа в Буркинаа Фасо только начиналась. Понадобилось несколько лет, чтобы завоевать доверие самых бедных племен этой наибеднейшей страны в Африке. Ко времени публикации проект уже работал в двенадцати деревнях, обеспечивая тренинг местным жителям в том, как строить колодцы, ирригационные системы, построив построены амбары для зерна и оказывая оказывается основную основная медицинскую медицинская помощь.
3 Марта, Токио. Сегодня рано утром я видел сон: После прогулки с Бабой по полю мы стояли перед Его домом. Он сказал мне: “Тебе будет чрезвычайно полезным полезно быть вовлеченным взаняться триемя видами деятельности. Первое Первая - писательская деятельность. Это даст тебе возможность войти в контакт со многими ведущими деятелями стран. Это и будет твоим вторым занятием - встречаться с этими лидерами. К примеру, деканами университетов,...» Его голос стал тише, и я не смог услышать других примеров. В этот момент к нам присоединилось несколько работников и маргов. “Я знаю некоторых ведущих музыкантов, которые могли бы принять участие в благотворительных концертах, ” - сказал я. “Это замечательно, ” - ответил Баба. Брат Навиин, музыкант -марги, сказал: “Мне бы очень хотелось послушать эти концерты. Баба, несколько лет назад в Соединенных Штатах мы организовали огромный концерт, но... “ “Да, я знаю, ” - сказал улыбаясь Баба. “Я был там с тобой, и пошел дождь. Лучше проводить такие программы в закрытом помещении.” До того, как Он мог назвать назвал третий вид деятельности, мы все пошли вошли внутрь Его дома и вошли в Его кабинет. Он сел за свой стол и и сказал мне: “Ну а теперь подойди сюда. Я должен что-то дать моему сыну.” Я подошел к Нему, и Он постучал пальцами по моей макушке. Я подумал, Сейчас посмотрим, что я чувствую. Но у меня не возникло никакого особого ощущения. Он заставил меня сесть вниз на пол и сказал: “Больше не нужно никаких слов.” Он поместил над моей головой сумку яйцевидной формы. Я понял, что Он делает мое духовное осознание глубже. Постепенно я стал замечать, что стало меньше воздуха, но я не волновался, потому что я знал, что Баба полностью контролирует ситуацию. Думая таким образом, я вошел в состояние транса, в котором прекратились все мысли. В этом состоянии я проснулся.
13 Августа, Саитама, Япония. Был проведен благотворительный концерт в пользу Ганы, где у нас находится медицинский центр, начальная школа для бедных детей, и ферма, на которой работают дети и их семьи для того, чтобы произвести дляобеспечить себя питанием. В концерт было включено представление танцевальной группы из посольства Ганы. На концерт пришло 1000 человек. На вырученную сумму мы вышлем в Гану трактор.
1 Октября, Калькутта. Я и около двадцати других маргов пели для Бабы Прабхат Санмгиита. * Он перебил всех и обратился ко мне. Показывая пальцем на свое горло, Он сказал: “Во время пения ты должен концентрировать свой разум здесь.” Я был удивлен, потому что когда я был ребенком, наш учитель пения учил нас петь из груди. Возможно, Баба больше заинтересован в красоте звука, чем в его громкости. Несколько дней назад Он сказал: “Те, кто регулярно поют киртан, постепенно развивают приятный мелодичный голос.” Является ли это результатом практики или это потому, что поющий киртан не стремиться произвести на кого-нибудь впечатление, а просто хочет петь серенады и доставить удовольствие Богу? * Прабхат Санмгиита - это Его “Песни нового рассвета”. Он обычно сочинял несколько песен за один день. В конечном счете, Баба сочинил 5018 песен всего за восемь лет.
5 Декабря, Токио. Прошлой ночью шестеро из нас спали (как всегда на полу) в большой комнате нашего центра йоги. Где вВ три часа утра я всталподнялся со словами, говоря: “Куда они подевались? Куда они ушли? ” Мой голос разбудил Равиндраната. “Кто ушел? ” - спросил он. Вдруг, заметив его и других маргов, я сказал: “Вы не знаете, но в этом доме есть другие существа, которые больше тебя поглощены музыкой.” (Равиндранат обычно играет Прабхат Санмгиит несколько часов в день на своих электрических клавишных.) “Что ты хочешь сказать? ” - спросил он, его раздирало от любопытства. В этот момент у меня возникла четкая мысль: Я не должен больше ничего говорить, иначе я забуду все, что я видел. И я сказал: “Нет, ничего.” Голос Дады Нитьяшубананды раздался в темноте из другого конца комнаты: “Это не ничего.” Не желая нарушать свое молчание, я лег и уснул. Утром после пробуждения Равиндранат спросил: “Дхармаведананда, что ты видел прошлой ночью? ” “Что ты имеешь ввиду? ” - сказал я. “Я спал всю ночь.” “Нет, нет, разве ты не помнишь? ” В этот разИ ко мне вернулась память, иа вместе с ней вспышка вдохновения. Смешно, но я на самом деле забыл бы все, если бы он мне не напомнили. “Когда я спал, ” - начал я, - “Я почувствовал необъяснимые вибрации, которые разбудили меня. Я посмотрел по сторонам, и увидел десятки, может быть даже больше сотни маленьких людей. Они были плотно прижаты друг к другу и к этим двум стенам, на стыке которых в углу спал я. Эти люди были далеко не обыкновенными, они были- разных цветов, размеров и с разными выражениями лица. Но у всех были большие головы и маленькие тела. Особенно маленькими были их руки и ноги. Я уверен, это быличто видел светящиеся светящихся существа.” “Мы смотрели друг на друга в течениие нескольких долгих минут. Я был находился в сверх аозпробужденном сознании. Это были сиддхи и гандхарвы. Поэтому я сказал, что здесь были существа, которые погружены в музыку больше, чем Равиндранатджи.” После этого Нитьяшубананда добавил: “Прошлой ночью, как раз перед тем, как ты заговорил, по мне тоже прокатилась волна энергии, разбудив меня. Из-за этого я сел медитировать. Поэтому я знал, что то, что ты видел, было не просто выдумкой.”* *Иногда Баба проводил психодуховные демонстрации, показывая присутствие подобных существ. В те времена Он давал одному или более нескольким Дадам войти в тонкий ментальный слой, в котором можно видеть этих существ. Это былНо в первый раз, когда я мог видеть их так ясно и в таком количестве, хотя и раньше несметное количество раз я имел с ними дело тем или иным способом. Йоги говорят, что светящиеся существа - это сущности, которые обладают возвышенным сознанием, как и люди, но они отличаются тем, что их тело состоит только из света, воздуха и эфира. Оно не содержит твердого твердой и жидкого жидкой составляющих. Подобно тому, как животноему, растениею, человеку или любое любому другое другому существо существу, светящиеся существа рождается тоже рождаются для того, чтобы получить все, что ему нужно на пути своей эволюции., то же самое можно сказать и о светящихся существах. В своей прошлой жизни светящееся существо было человеком, который стал свободным от всех желаний, кроме одного, например, желания накапливать материальное богатство (якша), или изощряться в искусствах (гандхарва), или получать психические переживания посредством медитации (сиддха). Для удовлетворения их своих потребностей их самая важная их деятельность, как светящихся существ, заключается в том, чтобы улучшать вибрации в сфере духовности, или культуры, или красоты, или экономики, чего угодно - согласно их особой потребности. По сравнению с людьми спектр их видов деятельности и интересов ограничен. Считается, что места, где практикуют занимаются духовныеми практикиами и места, где интенсивно мыслят, привлекают светящихся существ, которые получают удовольствие, или поддерживают, или усиливают там энергию. Люди, которые часто практикуют киртан, могут отчетливо слышать другие голоса, поющие киртан. Они настолько реальные, что мы часто вынуждены открыть глаза и посмотреть, не присоединился ли кто-нибудь к киртану - только для того, чтобы убедиться, что никого нет рядом. Но они там - наши физические глаза просто не могут их увидеть. Может быть, читатель вспомнит историю об этом, изложенную ранее.
|