Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 161 о природе греха
«Слышали вы сие?» — вопрошал Иисус. Отвечали ученики его: «Да, господин». И говорил Иисус: «Ложь есть грех, но убийство — больший грех, ибо ложь есть грех лишь говорящего, убийство же, будучи грехом свершающего его, есть уничтожение самого дорогого, что есть у Господа на земле сей, сиречь человека. Ложь можно исправить, сказав противное уже сказанному; убийство же исправить нельзя, ибо невозможно вернуть жизнь мертвому. Так согрешил ли Моисей, умерщвляя жертв своих?» Отвечали ученики: «Простит Господь, простит Господь Моисея, что согрешил он, не желая ослушаться воли Божьей!» И говорил Иисус: «И я говорю: простит Господь ангела, что согрешил он, обманув ложных пророков Ахава; ибо как принимает Всевышний человекоубийство как жертву, так принимает Он и обман врага во хвалу Себе. Истинно, истинно говорю вам: как ошибается дитя, надевая сандалии великана, так ошибается и считающий Бога подчиненным Закону, как сам он, будучи человеком, подчинен Закону. И потому, поверив словам моим о том, что единственный грех есть то, чего не желает Всевышний, обретете вы истину. Неизменен Господь Бог наш, и потому не может так быть, чтобы Он желал и не желал одно и то же; ибо тогда родились бы в Нем противоречие и боль, следствие его, и не был бы Он благословен во веки веков». Вопрошал Филипп: «Но как понимать слова пророка Амоса: „Нет в городе зла, коего, не сотворил Господь"»? Отвечал Иисус: «Узри, Филипп, сколь опасно смотреть лишь на слова, как то делают фарисеи, что придумали для себя предопределение Божье в избранных, чтобы обвинять Господа в неправедности, обмане и лжи и в ненависти Его к Суду праведному, коего не избежать им. И потому утверждаю я, что Амос, пророк Господень, говорит о зле, которое мир зовет злом, ибо если бы говорил он на языке праведных, не понял бы его мир. Потому как все несчастья хороши, ибо очищают они ото зла, сотворенного нами, или же не позволяют нам творить зло, или же позволяют человеку познать жизнь свою, дабы возлюбили мы жизнь вечную и стремились к ней. И потому сказано у пророка Амоса: „Нет в городе добра кроме того, что сотворил господь"; и тем позволил он отчаявшимся вовсе потерять надежду, ибо видели они, что сами живут в нужде и горе, а грешники пребывают в горе. И уверовали многие, что сатана властвует над родом людским, и, убоявшись его, стали служить ему, дабы не страдать более. И поступил Амос подобно римскому толкователю, что не задумывается над словами своими, говоря перед первосвященником, но помышляет о желаниях и нуждах иудеев, не знающих языка еврейского.
|