№
|
| Примечание
| Баллы
|
| Основные цели занятия: образовательные, развивающие, воспитательные
Прослеживается ли реализация поставленных преподавателем целей занятия
|
|
|
| Организация занятия: тип, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения занятия его содержанию и поставленной цели.
|
|
|
| Каким образом преподаватель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?
|
|
|
| Соответствие занятия требованиям ФГОС:
|
|
|
4.1
| Ориентация на новые образовательные ресурсы
|
|
|
4.2
| Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
|
|
4.3
| Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
|
|
|
| Содержание занятия
|
|
|
5.1
| Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным возможностям.
|
|
|
5.2
| Соответствие содержания занятия требованиям программы
|
|
|
5.3
| Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности
|
|
|
5.4
| Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи
|
|
|
| Методика проведения занятия
|
|
|
6.1
| Актуализация знаний и способов деятельности студентов. Постановка преподавателем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций
|
|
|
6.2
| Какие методы использовались преподавателем? Какова доя репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:
Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните»
Примерное число заданий поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «найдите ошибку»)
|
|
|
6.3
| Соотношение деятельности преподавателя и деятельности студента. Объем и характер самостоятельных работ
|
|
|
6.4
| Какие из перечисленных методов познания использует преподаватель (подчеркните):
наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить)
|
|
|
6.5
| Применение диалоговых форм обучения
|
|
|
6.6
| Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний студентами
|
|
|
6.7
| Осуществление обратной связи студент-преподаватель
|
|
|
6.8
| Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
|
|
|
6.9
| Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности.
|
|
|
6.10
| Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения
|
|
|
6.11
| Использование наглядного материала:
в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач
Наглядный материал:
Избыточен, достаточен, уместен, недостаточен
|
|
|
6.12
| Формирование навыков самоконтроля и самооценки
|
|
|
| Психологические основы урока
|
|
|
7.1
| Учет преподавателем уровней актуального развития студентов и зоны их ближайшего развития
|
|
|
7.2
| Реализация развивающей функции обучения
Развитие качеств:
Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
|
|
|
7.3
| Ритмичность занятия: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности
|
|
|
7.4
| Наличие психологических пауз и разрядки
Эмоциональная атмосфера занятия
|
|
|
| Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора
|
|
|
| Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя
|
|
|
| Итого
|
|
|
| За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 - критерий отсутствует, 1 – проявляется частично. 2 – присутствует в полном объеме)
Подсчитывается сумма баллов
|
|
|