Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II Миссионерские общества
Миссионерские общества (движения, братства, сестричества или центры) — объединения клириков и мирян одной или нескольких епархий, создаваемые для участия в миссионерском служении Церкви и для его поддержки. В своей деятельности они призваны руководствоваться определениями священноначалия. Устав миссионерского общества, а также его глава утверждаются председателем Синодального миссионерского отдела по согласованию с епархиальными архиереями тех епархий, где по Уставу будет действовать общество. В тех случаях, когда общество призвано действовать в пределах одной епархии устав и глава общества утверждаются епархиальным архиереем. Ежегодный отчет о своей деятельности миссионерские общества направляют епархиальным архиереям и председателю Синодального миссионерского отдела. Мероприятия, проводимые миссионерскими обществами на территории той или иной епархии, проводятся по согласованию с епархиальным архиереем.
* * * Задача проповеди учения Господа Иисуса Христа, составляя одну из главнейших в церковном служении, остается неизменной во все времена, подобно тому, как неизменен Подвигоположник нашего Спасения, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). И потому не только штатные сотрудники миссионерских структур, но и все православные христиане призваны к участию в этом богозаповедданном делании, памятуя слова Священного Писания: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2, 4).
ОТВЕТ НА КОНЦЕПЦИЮ. Документ об организации миссионерской деятельности отличается от других подобных документов только теоретическим обоснованием. А практические рекомендации очень схожи с рекомендациями по организации молодёжной, катехизической и социальной работы. Везде предлагаются специалисты профильных отделов. Специалисты епархиальные, по благочиниям и по приходам. Расписаны их обязанности. Отлично. Не учтёна реальность, в которую поставлены благочинные и правящий архиерей. Смотрите, братья: при самом скромном раскладе при каждом благочинии должны быть хотя бы 4 профильных специалиста: по миссии, по социальной работе, по молодёжной работе и по катехизации. И это при том, что на благочинного не давят руководители военного отдела, отдела по взаимодействию с казачеством, отдела тюремного служения, отдела культуры и т. д. А ведь никто не мешает этим руководителям этих направлений предложить епархиям точно такую же " пирамиду Хеопса" и всё... Пусть благочинные выкручиваются как хотят... А теперь посмотрите, братья, как благочинные " выкручиваются": 1. Благочинные - это священники наиболее благополучных приходов. Однако содержать больше двух специалистов даже этим приходам трудно. Если конечно под содержанием мы имеем в виду среднюю для данной местности зарплату. Как решается эта проблема? Специалиста " нагружают" всем, чем можно нагрузить. Он у нас и " чтец и певец и на дуде дудец". Я не видел ни разу, чтобы такой " многопрофильный" специалист продержался бы хотя бы 2 года. 2. Вы скажите: так ведь 2 года - это тоже немалый срок. И я скажу, что да - немалый. Только во-первых, посчитайте время подготовки такого специалиста и факт того, что через 2 года - это самый настоящий " духовный инвалид". Ведь в сложившейся ситуации человек не может быть эффективным. Тот кто делает всё, не делает ничего. 3. Руководитель миссионерского отдела епархии тоже не может быть счастлив от такой ситуации. Допустим он подготовил специалиста для какого-то благочиния, дал ему алгоритм действий, подготовил к отчётности, а там в благочинии " бац" и этого специалиста приспособили к молодёжке и социалке. Кто-то, возможно скажет: " ничего, от этого ещё никто не умирал, это всё- равно одно и то же! " Возможно, тогда зачем усложнять себе жизнь? Давайте сделаем одну единую концепцию всей профильной работы! И в каждом благочинии будет один специалист, решающий все задачи? Вы скажите, что это практически невозможно, и я с вами соглашусь. 4. Нынешняя схема организации миссионерской работы ставит всех руководителей профильных отделов в дурацкую ситуацию " конкурентных отношений". Поясню: возьмём, к примеру какое-нибудь N-ское благочиние. Благочинный может выделить на всех специалистов 30 000 рублей. Это или один специалист, получающий всю эту зарплату или два специалиста, имеющих ставку 15000 или 6 специалистов, получающих по 5000 рублей. Ну вот и всё... Ну нет у батюшки благочинного больше денег, хоть ты тресни. Если вы спросите, руководителей военного отдела и тюремного служения хотят ли они, чтоб их специалисты получали в N-ском благочинии зарплату, то они конечно же согласятся. Так как поделить деньги? По " шариковски"? А ведь уровень подготовки профильных специалистов с каждым годом всё выше и выше. Я убеждён, что миссионеры - это самые дорогостоящие специалисты. Но вот, например, руководитель молодёжного отдела епархии со мной не согласен. А что думаете об этом вы? Есть ещё несколько затруднений, которые возникают при нынешней схеме
* Мотивация. Вы когда-нибудь видели, чтобы люди рвались на служение в
* Отчётность. Логика нынешнего ПОЛОЖЕНИЯ такова, что пока в благочиниях нет
Сейчас собрать к приезду архиерея 100 молодёжи - это вообще
Мне кажется, что нужен принципиально новый подход в организации
|