![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результат действий обучаемого определяется методом экспертных оценок.
При этом: наблюдение и описание наземной обстановки оценивается в 20%; правильные действия с секундомером - в 30%; отслеживание проекции пути ВС на земле - в 30%; ведение непрерывного речевого сопровождения - в 20%. «Отлично» дается за 90-100% выполнения задания. «Хорошо» - за 60-90%. «Удовлетворительно» - за 40-60%. Упражнение № 51 Прыжок на отработку навыков решения задачи сближения с неподвижной целью на земле с реализацией этого решения Количество прыжков: 5-8. Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста. Тип ВС: предназначенное для десантирования. Высота, скорость: 1000-4000 м, 100-250 км/ч. Цели: обучить космонавта целенаправленной, логически обоснованной деятельности в условиях эмоционального и физиологического напряжения; Обучить элементам свободного падения; Отработать технику выполнения прыжка с парашютом на точность приземления по самостоятельному расчету. Дополнительное снаряжение: шумозащитная маска, физиологическое снаряжение. Содержание предварительных тренажей: Тренаж по отделению от ВС; Тренаж по управлению куполом парашюта с собственной скоростью горизонтального перемещения в воздухе; Тренаж в расчете точки отделения от ВС по шаропилотным данным и по пристрелочному парашюту; Обучение элементам свободного падения (занятие и удержание необходимого (заданного) положения тела в воздухе) с использованием подвесной системы; Обучение построению захода на цель; Обучение приземлению на управляемых парашютах в различных метеоусловиях. Указания по выполнению На старте обучаемый под руководством своего инструктора, учитывая фактические метеоусловия и используя кроки аэродрома, а также используя шаропилотные данные, рассчитывает относ и находит точку отделения от ВС. Наблюдая за пристрелочным парашютом и прыжками опытных парашютистов, уточняет точку отделения от ВС и план прыжка. После отделения обучаемый выдерживает заданное время свободного падения и на заданной высоте раскрывает парашют. После раскрытия парашюта обучаемый решает задачу подхода к неподвижной цели, расположенной на аэродроме, с учетом известных ему данных о направлении и скорости ветра, скоростных характеристик своего парашюта. Свои действия по управлению парашютом, анализу воздушной обстановки (снос, ветер у земли, высота и т.п.) обучаемый непрерывно сопровождает речью, т.е. ведет непрерывный репортаж о своих действиях. Для ведения репортажа может предлагаться также заданная отвлеченная тема.
|