Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80%) — 3 балла
2-й уровень (80-90%) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся
- создание ситуации успеха для каждого ученика
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
- приобретение навыков саморефлексии
Пример:
Раздел
| Тема
| Я знаю
| Я умею
| «Школа»
| Первые рисунки
| Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.
| Рисовать восковыми мелками слона.
|
Тематический план
Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:
№ п\п
| Название раздела
| Количество часов
|
| 1 класс
|
|
| Игры и игрушки
|
|
| Все для дома
|
|
| итого
|
|
| 2 класс
|
|
| Школа
|
|
| Еда
|
|
| итого
|
|
| 3 класс
|
|
| Одежда
|
|
| Праздник
|
|
| итого
|
|
| 4 класс
|
|
| Предприятия, сооружения, здания
|
|
| Транспорт
|
|
| Полезные изобретения
|
|
| итого
|
|
Учебно-тематический план
Класс
№ п\п
| Тема
| Практические действия или трудовые операции (примерные)
|
| Игры и игрушки
|
|
| Где появились куклы
| Вырезание бумажных кукол
|
| Русский сувенир
| Изготовление тряпичных кукол
|
| История глиняной игрушки
| Лепка игрушек из глины
|
| Какой музыкальный инструмент был первым
| Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы
|
| Кто первым запустил бумажного змея
| Изготовление бумажного змея
|
| Кто придумал мяч
| Игры с мячом
|
| Настольные игры
| Изготовление настольной игры
|
| Подвижные игры
| Разучивание подвижных игр
|
| Настольный театр
| Оригами. Игрушки
|
| Калейдоскоп
| Мозаика из разной крупы
|
| Что нам известно об игре в шашки
| Обучение игре в шашки
|
| Как появились шахматы
| Обучение игре в шахматы
|
| Все для дома
|
|
| «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)
| Лепка из пластилина подсвечника
|
| Дырявое шило (про иголку)
| Вдевание нитки в иголку
|
| Посередине гвоздик (ножницы)
| Вырезание фигурок из бумаги
|
| Зеркало или жизнь!
| Изготовление зеркала для куклы
(из фольги)
|
| Кто изобрел расческу для волос
| Прическа для куклы
|
| Королевская шкатулка
| Рисование узора для шкатулки
|
| Не лает, не кусает (замок)
| Лепка из пластилина ключей
|
| Клад римских воинов (гвозди)
| Забивание гвоздиков
|
| Откуда пришла тарелка
| Тарелка из папье-маше
|
| Как баклуши били (ложки)
| Роспись ложки
|
| Вилы и вилка
| Рисование столовых приборов
|
| Преграждающая вход. Дверь
| Дизайн двери для дворца
|
| От бусинки до окна (стекло)
| Бусы из бисера
|
| История возникновения мебели (кровать)
| Проектирование спальни
|
| Дом для одежды (шкаф)
| Изготовление шкафа из картона
|
| Когда было впервые изготовлено мыло
| Рисование упаковки для мыла
|
| Время не ждет! (часы)
| Изготовление циферблата из картона и проволоки
|
| Из чего построен дом? Глиняный кирпич
| Лепка дома из кирпичиков (пластилин)
|
| Скатерть-самобранка
| Вырезание узоров на бумажной скатерти
|
| Висячие сады (комнатные растения)
| Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений
|
| итого
|
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Практические действия или трудовые операции (примерные)
|
| Школа
|
|
| Первые рисунки
| Рисование восковыми мелками
животных
|
| Кто изобрел перо
| Изготовление ручки из пера
|
| Карандаш
| Рисование карандашами (тема любая)
|
| История шариковой ручки
| Поделки из сломанных ручек
|
| Кто изобрел ноты
| Письмо нот на нотном стане
|
| Кто изобрел бумагу
| Аппликация из бумаги (тема любая)
|
| Когда появились первые книги
| Изготовление книжки-малышки
|
| Кто написал первую энциклопедию
| Рассматривание энциклопедий
|
| Как возникли библиотеки
| Экскурсия в библиотеку
|
| Откуда пошли названия дней недели
| Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)
|
| Как возникли единицы измерения
| Измерение разными мерками
|
| Как люди начали добывать полезные ископаемые
| Рассматривание коллекций полезных ископаемых
|
| У какой страны впервые появился флаг
| Рисование флага сказочной страны
|
| Какие бывают ребусы
| Составление и разгадывание ребусов
|
| Первая марка
| Изготовление «собственной» марки
|
| Кто изобрел кроссворд
| Разгадывание кроссвордов
|
| Кто придумал первую карту
| «Найди клад»(по карте)
|
| Кто автор микроскопа
| Рассматривание предметов под микроскопом и лупой
|
| Скотч. Шотландская лента
| «Книжкина больница» (ремонт книг)
|
| Настольные наборы
| Лепка из глины
|
| Еда
|
|
| Хлеб из орехов
| Поделки из скорлупы орехов
|
| Как картофель попал в Россию
| Поделки из картофеля
|
| Кое-что из истории конфет
| Плетение пояса из фантиков
|
| Откуда фрукты и овощи получили свое название
| Рисование овощей и фруктов
|
| Каменный мед (сахар)
| Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)
|
| Секретное мороженое
| Составление рецепта мороженного
|
| Где прячутся витамины
| Поделки из овощей
|
| Секрет каши
| Аппликация с использованием крупы
|
| Когда появились первые кулинарные книги
| Составление рецепта(тема любая)
|
| Такая разная капуста
| Составление загадок о капусте
|
| Где появились арбузы
| «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)
|
| Из чего делают пряники
| Лепка пряников из соленого теста
|
| Шоколад
| Рисование обертки шоколада
|
| Такой разный чай
| Заваривание чая
|
| итого
|
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Практические действия или трудовые операции (примерные)
|
| Одежда
|
|
| Одежда наших предков
| Составление кроссворда «Одежда предков»
|
| Откуда взялся фартук
| Рисование и вырезание фартука из бумаги
|
| Зачем нужны пуговицы
| Пришивание пуговицы
|
| Откуда взялись шапки
| Вязание (крючком)
|
| Кто придумал обувь? Секреты башмаков
| Рисование туфель (дизайн)
|
| История русского сарафана
| Рисование и вырезание сарафана для куклы
|
| Чем украшают одежду
| Изготовление аксессуаров
|
| С каких пор применяют носовые платки
| Изготовление носового платка из ткани
|
| Юбки и брюки
| Пошив брюк (или юбки) для куклы
|
| Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда
| Плетение из ниток
|
| Домик для пальчиков. Варежки
| Вязание петель на спицах
|
| Что такое «мода»
| Аппликация
|
| Одежда для дома
| Рисование узора для пижамы (халата)
|
| Праздник
|
|
| Первые украшения
| Бусы из бумаги
|
| Новогодние игрушки
| Поделки из бумаги
|
| Почему на Пасху красят яйца
| Роспись яйца
|
| История воздушных шариков
| Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках
|
| История фейерверков
| Аппликация «Салют»
|
| История происхождения сувениров
| Изготовление сувенира из подручных материалов
|
| Широкая масленица
| Чаепитие с блинами
|
| Приглашаем к столу
| Сервировка стола
|
| А раньше было так…
| (Тема любая)
|
| Бал-маскарад
| Изготовление маски
|
| Рождественские частушки
| Разучивание (сочинение) и исполнение частушек
|
| Ярмарка
| Поделки из разных материалов
|
| «Не красна изба углами»
| Составление рецептов пирогов
|
| Вкусные украшения
| Украшения для елки из конфет и фруктов
|
| Мишура
| Поделки из мишуры (фольги)
|
| Толковый словарь маркиза Этикета
| Правила этикета
|
| Приглашение гостей
| Конкурсы для мам и пап
|
| Семейные праздники
| Составление календаря семейных праздников
|
| Вечеринка
| Конкурсная программа
|
| Конкурс Золушек и Рыцарей
| Игровые конкурсы
|
| Мишура
| Поделки из мишуры (фольги)
|
| итого
|
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Практические действия или трудовые операции (примерные)
|
| Предприятия, сооружения, здания
|
|
| Кто основал первый зоопарк
| Рисование зоопарка
|
| Как идет почта
| Экскурсия на почту
|
| Когда возникли музеи
| Экскурсия в музей
|
| Как появился фонтан
| Рисование фонтана
|
| А зачем нам лестницы? (метро)
| Заочная экскурсия в метрополитен
|
| Как возникла почтовая служба?
| Написание письма другу
|
| Как возникли города
| Аппликация города
|
| Когда люди начали строить дома
| Изготовление дома из картона
|
| Все на каток!
| Изготовление ледяных игрушек (или катание на катке)
|
| Гидроэлектростанция
| Составление кроссворда на тему «Электричество»
|
| Каким был первый магазин
| Игра в магазин
|
| Кто вперед? (стадион)
| Эстафеты на стадионе (в спортзале)
|
| Цирк! Цирк! Цирк!
| Рисование афиши представления
|
| На подмостках театра
| Аппликация сцены театра
|
| Чудеса света
| Рисование пирамиды
|
| Транспорт
|
|
| Общественный транспорт
| Макет улицы из бумаги, картона, других материалов
|
| Кто придумал велосипед
| Езда на велосипеде
|
| Кто создал автомобиль
| Сборка машины из деталей конструктора
|
| Кто изобрел самолет
| Конструирование самолета из деталей конструктора
|
| Луноход
| Рисование лунохода
|
| Лайнер. Пароход
| Оригами. Кораблик
|
| Железнодорожный транспорт
| Рисование поезда
|
| Уборочные машины
| Конструктор. Уборочная машина
|
| Специальные машины. Машина «Скорой помощи»
| Оказание первой помощи
|
| Полезные изобретения
|
|
| Флюгер
| Изготовление флюгера
|
| История спичек
| Поделки из спичек
|
| Когда был изобретен зонтик
| Рисование узора для зонтика
|
| История происхождения денег
| Составление коллекции монет
|
| Как был изобретен телефон
| Придумывание и рисование новой модели телефона
|
| Светофор. Дорожные знаки
| Макет светофора
|
| Окно в подводный мир (аквариум)
| Изонить «Рыбки»
|
| Упаковочные материалы
| Поделки из целлофана, пластика, картона.
|
| Компьютер и Интернет
| Работа на компьютере (тема «Интернет»)
|
| итого
|
|
Содержание программы
Класс
Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.
Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.
Класс
Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.
Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.
Класс
Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.
Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры.
Класс
Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.
Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе. Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.
Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер, спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.
Список литературы
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.smekalka.pp.ru/
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.konodyuk.com/
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Словарь
Дизайн -(от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.
Лайнер -(англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.
Кулинария -(от лат. culī na «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).
Микроскоп -(от микро... и греч. skopé o — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.
Предприятие -самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.
Ребус -(от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.
Скотч -самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.
Этикет -(от фр. é tiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
Флюгер -(от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.
|