![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Давайте попробуем тот же пример рассмотреть по другому.Стр 1 из 2Следующая ⇒
КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. A general understanding of CBT. Обще понимание когнитивно-бихевиоральной терапии КБТ. Прежде чем мы начнем работать над конкретными навыками и техниками когнитивно-бихевиоральной терапии или по-другому – когнитивно-поведенческого подхода (далее КБТ или КПП), полезно будет начать с осмысления некоторых ключевых идей, лежащих в ее основе. КБТ незря является терапией, которую все чаще выбирают специалисты для достижения оптимального душевного и благополучия. На первый взгляд все кажется предельно простым, кажется, что это терапия «здравого смысла». И это во многом правда. Только вопрос в ней заключен в следующем: разобраться почему, если решение кажется таким простым и очевидным, наши эмоциональные сложности никуда не уходят. Почему несмотря на все усилия мы по-прежнему застреваем в пучине депрессии, тревоги, стресса и/или в любом другом разнообразии проблем, объединенных названием «чувствовать себя плохо». На первом занятии мы это узнаем. Предпосылки КПП. Рассмотрим следующую мысль: «Вот сижу здесь, трачу свое время на очередную учебу, но я совсем не уверена, что это может быть мне полезным. Что эта мысль может значить для вас: «Как всегда я скорее всего быстро потеряю интерес и утрачу мотивацию». И что же вы будете делать?: «Ладно похожу, и если не увижу быстрого результата, то брошу». И что может быть на выходе?: Ну что очередное психологическое знание, и как всегда «это не работает» и я «заброшу это на полку». Этот пример демонстрирует: что вы думаете (и то личное значение, которое вы вкладываете в эти мысли) будет влиять на то, что вы чувствуете и на то что вы делаете. Давайте попробуем тот же пример рассмотреть по другому. «Меня послали на очередную учебу, но я правда не уверена, что она будет полезной для меня.» Что эта мысль может значить для вас?: «В конце концов это недолго, раз в неделю по два часа (всего три месяца) и люди говорят, что метод весьма практичный, так что я лучше отнесусь к этому с позитивом, чем отбросить просто так возможно полезное знание. Как это может заставить вас чувствовать?: - по крайней мере вы будете более мотивированы и заряжены энергией. Таким образом, что вы станете делать? «Вместо того, чтобы игнорировать, я попробую слушать и выполнять задания, в противном случае не будет эффекта». И какой же может быть результат: «Есть вероятность, что я получу шанс узнать новые идеи и сгенерировать более позитивный взгляд на жизнь, а также получу удовольствие от практики, которая может что-то поменять в моей жизни».
|