Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самарянка
«Не Он ли Христос?» — спросила одна самарянка, поговорив с Иисусом (Иоанна 4: 29). Она даже убедила других жителей близлежащего города Сихарь встретиться с Иисусом. Что побудило ее принять Иисуса как Мессию? Эта женщина увидела Иисуса, когда он отдыхал после утреннего пути по пыльным дорогам гористой Самарии. Иисус был уставшим, но все же заговорил с женщиной. Видя, насколько велик ее интерес к духовным темам, Иисус поделился с ней глубокими истинами, обращая основное внимание на то, что необходимо «поклоняться Отцу в духе и истине». Через некоторое время он сказал ей, что на самом деле был Христом, — этого он открыто еще не говорил (Иоанна 4: 3—26). Самарянка поняла, что встреча с Иисусом имела для нее огромное значение. Прежде ее религиозная жизнь вращалась вокруг поклонения на горе Гаризим и основывалась только на первых пяти книгах Библии. Евреи сторонились самарян, многие из которых происходили от смешанных браков между членами десяти колен Израиля и людьми из других народов. Но Иисус вел себя совсем не так! Хотя он был послан «к погибшим овцам дома Израилева», он с готовностью стал учить и самарянку (Матфея 15: 24). В этом случае Иисус отразил готовность Иеговы принимать искренних людей из всех народов (3 Царств 8: 41—43). И Иисус, и Иегова стоят выше узколобой религиозной вражды, которой пропитан современный мир. Осознание этого должно привлекать нас к Творцу и его Сыну. Из готовности Иисуса учить эту женщину можно извлечь еще один урок. В то время она жила с мужчиной, который не был ее мужем (Иоанна 4: 16—19). Но это не помешало Иисусу разговаривать с ней. Несомненно, самарянка была очень благодарна за такое уважительное отношение. И этот случай был не единственным. Когда некоторые еврейские руководители (фарисеи) осудили Иисуса за то, что он обедал с раскаявшимися грешниками, Иисус ответил: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: „милости хочу, а не жертвы“? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфея 9: 10—13). Иисус помогал людям, которые стенали под игом своих грехов — нарушений законов и норм Бога. Как утешает то, что Бог и его Сын помогут людям, переживающим трудности из-за своего поведения в прошлом (Матфея 11: 28—30). Не будем забывать, что в том случае в Самарии Иисус доброжелательно и охотно разговаривал с женщиной. Почему это так важно? В то время еврейских мужчин учили, что им не следует разговаривать с женщинами, даже со своими женами, на людях. Еврейские раввины считали, что женщины не способны воспринимать глубокое духовное наставление и «ограниченны». Некоторые говорили: «Слова закона лучше сжечь, чем пересказывать женщинам». В такой обстановке выросли и ученики Иисуса, поэтому когда они вернулись, то «удивились, что Он разговаривал с женщиною» (Иоанна 4: 27). Этот случай — как и многие другие — показывает, что Иисус был отражением своего Отца, который сотворил как мужчину, так и женщину, и считает их обоих достойными уважения (Бытие 2: 18). После того разговора самарянка убедила других горожан послушать Иисуса. Многие из них проверили факты и уверовали, говоря: «Сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Иоанна 4: 39—42). Так как мы тоже относимся к «миру» людей, то Иисус играет важную роль и для нашего будущего.
|