Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратитесь к Творцу
Именно так поступил Моисей. Он реалистично признал: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь». Этот факт не опечалил Моисея и не вверг его в пессимизм, он помог Моисею осознать, насколько важно обратиться к Творцу. Моисей молился: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое. Рано насыти нас милостию Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас» (Псалом 89: 10, 12, 14, 17). «Рано насыти». «Веселиться во все дни наши». «Благоволение Господа Бога нашего на нас». Не наводят ли эти слова на мысль, что написавший их человек нашел смысл жизни — смысл, который, как правило, ускользает от людей? Стараясь осознать свое положение перед Творцом, мы делаем важный шаг в поиске смысла жизни. В какой-то мере в этом полезны постоянно увеличивающиеся знания о Вселенной. Давид спрашивал: «Когда взираю я на небеса Твои, — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8: 4, 5). Но мало просто признать, что Иегова сотворил Солнце, Луну и звезды, а затем создал на Земле жизнь во всем ее многообразии (Неемия 9: 6; Псалом 23: 2; Исаия 40: 26; Иеремия 10: 10, 12). Как мы уже узнали, неповторимое имя Иеговы указывает на то, что он — Бог, у которого есть намерение, и единственный, кто может до конца исполнить свою волю. Исаия писал: «Он, истинный Бог, образовавший землю, и создавший ее; Он поставил ее; не по-пустому сотворил ее, для жительства образовал ее». И затем Исаия процитировал слова Иеговы: «Я Иегова, и нет другого» (Исаия 45: 18, ПАМ). Позднее Павел сказал о сохристианах: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела». Основное из этих «добрых дел» заключается в том, чтобы провозглашать «многогранную мудрость Божью в соответствии с... извечным намерением [Бога]» (Ефесянам 2: 10; 3: 8—11, СоП). Мы можем и должны развивать взаимоотношения с Творцом, стремясь узнавать его намерение и поступать в согласии с ним (Псалом 94: 3—6). Осознание того, что существует любящий, заботливый Творец, должно побуждать нас к действию. Посмотрим, например, как связано такое осознание с нашим отношением к другим людям. «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся». «Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга?» (Притчи 14: 31; Малахия 2: 10). Значит, осознание того, что существует заботливый Творец, должно побуждать нас больше заботиться о других его творениях. Мы не оставлены в этом без помощи. Творец может нам помочь. Хотя Иегова и не творит сейчас на Земле ничего нового, можно сказать, что он творит в другом смысле. Он активно и плодотворно помогает людям, ищущим его руководства. Согрешив, Давид просил Бога: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалом 50: 12; 123: 8). И Библия призывает христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека», сформированный окружающим их миром, и «облечься в нового человека, созданного по Богу» (Ефесянам 4: 22—24). Да, Иегова может сотворить в людях новое символическое сердце, помогая им развивать качества, отражающие качества, которыми обладает сам. Но это только первые шаги. Нужно двигаться дальше. Павел сказал некоторым образованным афинянам: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... назначил предопределенные времена... дабы они [люди] искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деяния 17: 24—27).
|