Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск и конспектирование учебной литературы.






 

Библиографический список по дисциплине

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.

2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994.

3. Блонский П. П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001.

4. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М., 1996.

5. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.-В., 1996.

6. Вейнингер О. Пол и характер. Ростов на Дону: " Феникс", 1998.

7. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.

9. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999.

10. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.

11. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.

13. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность //Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983. – Т.2.

15. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001.

16. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студентов психологич. фак. вузов / А.Р.Лурия. – М.: Изд. центр " Академия", 2002.

17. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учеб. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990.

18. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 1999.

19. Немов Р.С. Психология. – М., 1997, Т.1. С.5-27.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000

21. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. – М.: Прогресс

22. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001.

 

Глоссарий по дисциплине

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. ИНТЕЛЛЕКТ - это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего - к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр.(Головин С. Словарь практического психолога)

ИНТЕЛЛЕКТ (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение) - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций Интеллект отождествляют с системой умственных операций (Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. – 2001)

ИНТЕЛЛЕКТ (лат. – познание, понимание) – это высший уровень развития человеческой сущности, выраженный в мыслительных способностях человека, интегрирующих в себе познавательную чувственную и волевую сферы.(Безрукова В.С. Основы духовной культуры. – 2000)

2. ЗАДАТКИ — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. 3. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности; они многозначны (Психология труда. – 2005)

ЗАДАТКИ - анатомо-физиологические особенности организма, гл. обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) (Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993)

ЗАДАТКИ — анатомо-физиологические особенности организма, гл.о. центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес распространённой в зарубежной психологии концепции врождённых способностей большинство (Педагогический словарь бибилотекаря. - Спб: РНБ, 2005-2007.)

3. СПОСОБНОСТИ - определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения.(Головин С. Словарь практического психолога)

СПОСОБНОСТИ (англ. abilities, aptitudes, capabilities) - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам (Большой психологический словарь. – 2004)

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. С. не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.(Философская энциклопедия)

4. ВНИМА́ НИЕ — избирательно-активное состояние психической деятельности, являющееся предпосылкой наилучшего отражения действительности. Физиологической основой В. является возникновение в коре головного мозга очага оптимальной возбудимости (Философская энциклопедия)

ВНИМА́ НИЕ – термин, используемый в когнитивной психологии для обозначения склонности организма сосредоточиваться на отдельных чертах окружающей обстановки.(Психология от А до Я. – 2000)

ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах или определённой деятельности. В. является не самостоятельным психическим процессом, а качеств, характеристикой восприятия, памяти, мышления (Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993)

5. ПАМЯТЬ — способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. берут свое начало с работы нем. психолога Г.Гамезо(Философская энциклопедия)

ПАМЯТЬ - способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш.(Биологический энциклопедический словарь. – 1986)

ПАМЯТЬ - психофизиологический процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств).(Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993)

6. ПСИХИКА (гр. душа) — понятие, характеризующее внутренний мир человека и высших животных. Психика человека отличается от психики животных способностью оперировать знаковыми структурами, имеющими социальную природу. (Матвеева Е.Ю. Концепции современного естествознания. - Новосибирск, 2007)

ПСИХИКА (от греч. psychikos - душевный) - совокупность сложных процессов и явлений, связанных с работой центральной нервной системы, но прежде всего головного мозга (Глоссарий философских терминов. – 2006)

ПСИХИКА (от греч. psychikos — душевный), свойство высокоорганизованной материи; форма отражения субъектом объективной реальности. Возникает в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внеш. миром(Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993)

7. ВООБРАЖЕНИЕ, психическая деятельность человека, познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека.(Энциклопедия Кругосвет)

ВООБРАЖЕНИЕ (англ. imagination — воображение, фантазия) — важнейший процесс мыслительной деятельности, состоящий в создании и преобразовании образов и образных представлений.(Прохоров Б.Б. Экология человека. – 2005)

ВООБРАЖЕ́ НИЕ (ф а н т а з и я, греч. φ α ν τ α σ ί α, от φ α ν τ ά ζ ο μ α ι – воображаю) – психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности.(Философская энциклопедия)

8. МЫШЛЕНИЕ - опосредованное - основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований - и обобщенное познание объективной реальности [Рубинштейн С.Л., 1940].(Толковый словарь психиатрических терминов)

МЫШЛЕНИЕ - процесс познавательной деятельности человека характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений дей ствительности в их существенных свойствах (Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993)

МЫШЛЕНИЕ — высшая форма человеческой рефлексии, направленной на познание реально существующего мира. Внутреннее, активное стремление проявить свои собственные представления, понятия, воспоминания и т. д. с той целью (Начала современного естествознания. – 2006)

9. РЕЧЬ - сложный объект. Она изучается не только лингвистами (психолингвистами, социолингвистами, нейролингвистами, фонетистами, специалистами по стилистике), ее изучают психологи, физиологи, логопеды (Педагогическое речеведение. – 1998)

РЕЧЬ - сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, - посредством языковых конструкций, создаваемых на базе определенных правил.(Головин С. Словарь практического психолога)

РЕЧЬ - общение людей осуществляется в основном с помощью моторной и сенсорной Р. Моторная, экспрессивная, устная (звуковая) форма Р. характеризуется произнесением голосом слов, предложений; письменная Р. - их буквенным воспроизведением (Краткая медицинская энциклопедия. - М., 1989)

10. ЛИЧНОСТЬ - феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности - целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида (Головин С. Словарь практического психолога)

ЛИЧНОСТЬ — сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей и складывающееся в условиях (Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. – 2007)

ЛИЧНОСТЬ - конкретный человек, рассматриваемый с точки зрения его социально значимых особенностей. В психологии известны разные определения личности. Для использования в дидактике выбрано одно из них.(Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. – 2010)

11. МОТИВАЦИЯ - (от англ. motive - повод, мотив, побуждение), процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общей целей организации.(Энциклопедический фонд России)

МОТИВАЦИЯ – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще (Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии. – 2001)

МОТИВАЦИЯ (англ. motivation, от motive побуждение; син. побуждение) субъективно окрашенное состояние, возникающее на основе активации мозговых структур, побуждающее высших животных и человека совершать действия (Медицинская эциклопедия)

12. МОТИВ (от лат. movere - побуждать, приводить в движение) - одно из фундаментальных понятий, используемых в психологии для описания и анализа сферы побуждения субъекта к деятельности.(Российская социологическая энциклопедия)

МОТИВ (от лат. movere — приводить в движение, толкать и от франц. motif — побуждение) — то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается.(Психология труда. – 2005)

МОТИВ (от лат. moveo - двигаю) - материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности -. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний (Психологический словарь. – 2000)

13. ЭМОЦИЯ (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов. (ru.wikipedia.org)

ЭМОЦИЯ (от лат. «emotion» – волнение) – это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизнедеятельности. (Энциклопедия Кругосвет)

ЭМОЦИИ (франц. emotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции животных и человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющихся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д.(Биологический энциклопедический словарь. – 1986)

14. ВОЛЯ - способность человека действовать в направлении достижения сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние. препятствия. В случае необходимости волевой человек умеет отказаться от намеченного или осуществляемого действия (Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993)

ВОЛЯ — продуманная и сознательная деятельность. Согласно классической схеме, воля предполагает: 1) наличие мотивов; 2) размышление; 3) решение; 4) осуществление.(Жюлиа Д. Философский словарь. - М., 2000)

ВОЛЯ — динамическая направленность психической активности человека, диапазон которой – от слабого желания до непоколебимой решительности в достижении поставленной цели.(Евразийская мудрость от А до Я)

15. ХАРАКТЕР (от греч. — отпечаток, признак, отличит, черта) в психологии, целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, проявляющийся в отд. актах и состояниях его психической жизни, а также в его манерах, привычках (Философская энциклопедия)

ХАРАКТЕР – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности.(Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии. – 2001)

ХАРАКТЕР — совокупность отличительных черт, образующих психологическое или моральное лицо личности или группы. Различные тесты позволяют классифицировать характеры, в частности тест Дамбо (Жюлиа Д. Философский словарь. - М., 2000).

 

Конспект по дисциплине

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

– М.: Просвещение, 1991.

Глава II. «Воображение и действительность»

 

Для того чтобы понять психологический механизм воображения и связанной с ним творческой деятельности, лучше всего начать с выяснения той связи, которая существует между реальностью и фантазией в поведении человека.

Первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека.

Воображение всегда состоит из материалов данных действительностью, но может создавать все новые и новые степени комбинаций, комбинируя сперва первичные элементы действительности, вторично комбинируя образы фантазий и т. д., но последним элементом всегда будут впечатления действительности.

Творческая действительность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазий. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение.

Если мы хотим создать прочные основы для творческой деятельности ребенка, необходимо расширить его опыт. Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем больше знает, и усвоил, тем продуктивнее будет деятельность его воображения.

Второй формой связи фантазии и реальности является другая, более сложная связь между готовым продуктом фантазии и каким - ни будь сложным явлением действительности. Такая форма связи становится возможной только благодаря чужому или социальному опыту. В этом случае воображение приобретает очень важную функцию в поведении и развитии человека, оно становится средством расширения опыта человека, т.к. он может вообразить то, чего не видел. В этой форме воображение является совершенно необходимым условием почти всякой умственной деятельности человека.

Третьей формой является эмоциональная связь. Впечатления, или образы, имеющие общий эмоциональный знак, т.е. производящие на нас сходное эмоциональное воздействие, имеют тенденцию объединяться между собою, несмотря на то, что никакой связи не существует налицо. Получается комбинированное произведение воображения, в основе которого лежит общее чувство, объединяющее разнородные элементы, вступающие в связь.

Четвертая форма заключается в том, что построение фантазий может представлять из себя нечто существенно новое, не бывшее в опыте человека, и не соответствующее какому - ни будь реально существующему предмету; однако будучи воплощено вовне, принявши материальное воплощение, - это кристаллизированное воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи. Такое воображение становится действительностью.

 

Библиографический список по дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология: учеб. пособие / Н. В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 412с.

3. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / П. П. Блонский; сост. и авт. вступ. статьи М. Г.Данильченко. – М.: Педагогика, 1979. – Т.1. – 304 с.

4. Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. – М.: Сентябрь, 2002.

5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.

6. Салов, Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: [учеб. пособие для вузов по специальности 031000 «Педагогика и психология»] / Ю. И. Салов, Ю. С. Тюников. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. – 254 с.

7. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В. А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987.

8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

9. Коменский Я.А. Учитель учителей. ООО Издательский дом " Карапуз", 2008.

10. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

11. Мурашов, А. А. Педагогическая риторика / А. А. Мурашов. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.

13. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография / В. В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 1994.

14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.

15. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: [учеб. пособ. по направлению и специальностям психологии] / С. Д. Смирнов. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 393 с.

16. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издательство " Радяньска школа", 1985

17. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.

18. Ямбург, Е. А. Педагогический ансамбль школы / Е. А. Ямбург. – М.: Знание, 1987.

 

Глоссарий по дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

1. ПЕДАГОГИКА - искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (Слуцкий В.И.)

ПЕДАГОГИКА - теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство. (Харламов И.Ф.)

ПЕДАГОГИКА - единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность. (Краевский В.В.; Хуторской А.В.)

2. ОБЪЕКТ – это личность. (Подласый И.П.)

ОБЪЕКТ – это образование. (Писарев Т.А.)

ОБЪЕКТ - особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. (Пидкасистый П.И.)

3. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ – это воспитание. (Подласый И.П.)

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ – способ видения объекта с позиции педагогической науки. (Харламов И.Ф.)

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ – это целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. (Загвязинский В.И.; Емельянова И.Н.)

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение воспитательных, развивающих и образовательных задач. (Сластенин В.А.)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. (Подласый И.П.)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – динамическая педагогическая система.

5. ОБУЧЕНИЕ – это источник развития ребёнка. (Выготский Л.С.)

ОБУЧЕНИЕ – это сугубоиндивидуальный, «интимный» процесс. (Ругги)

ОБУЧЕНИЕ – организованный процесс, порожденный взаимодействием двух деятельностей, - преподавания и учения. (Бабанский Ю.К., Нойнер Г.)

6. ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. (Подласый И.П.)

ВОСПИТАНИЕ – многогранный процесс поставленного духовного обогащения и обновления. (Сухомлинский В.А.)

ВОСПИТАНИЕ – усвоение общественно значимого социального опыта. (Нойцер Н.)

7. ОБРАЗОВАНИЕ – целенаправленный процесс воспитания м обучения в интересах человека, общества и государства. (Краевский В.В.; Хуторский А.В.)

ОБРАЗОВАНИЕ – процесс и результат приобретения систематизированных знаний, умений и навыков, усвоения определенного культурного багажа. (Сластенин В.А.; Исаев И.Ф.; Шиянов Е.Н.)

ОБРАЗОВАНИЕ – это результат обучения, объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. (Подласый И.П.)

8. РАЗВИТИЕ – процесс и результат качественных и количественных изменений человека. (Подласый И.П.)

РАЗВИТИЕ – реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека. (Мудрик А.В.)

РАЗВИТИЕ – это прежде всего возникновение нового. (Выготский Л.С.)

9. ФОРМИРОВАНИЕ – воздействие различных условий на людей, независимо от сознательной деятельности. (Груздев П.Н.)

ФОРМИРОВАНИЕ – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов - экологических, психологических, социальных, экономических, национальных, религиозных и т.д. (Подласый И.П.; учебн.пособие для ВУЗов)

ФОРМИРОВАНИЕ – сознательное управление процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи). (Энциклопедический словарь педагога)

10. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ – это действие педагога (учителя или воспитателя), направленное к ребёнку (ученику или воспитаннику) и достигшее его. (Писарев В.Е.; Писарева Т.Е.)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ – особый вид деятельности педагога, цель которой – достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ – влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитанника, на организацию его деятельности и общения в интересах формирования знаний, умений, навыков, определенных качеств личности. («Новый словарь методических терминов и понятий»)

11. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО — выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. (Словарь психолога)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – единство личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых педагогу. (Словарь психолога)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. (сайт «СтудопедиЯ»)

12. КОЛЛЕКТИВ – группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

КОЛЛЕКТИВ – контактная общность людей, объединенных единством общественно полезной деятельности, организации и коллективистической психологии.

КОЛЛЕКТИВ – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. (Психологическая энциклопедия)

13. ЗАДАТКИ – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. (Большая психологическая энциклопедия)

ЗАДАТКИ – анатомо-физиологические особенности организма, главным образом центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врожденных способностей (С.Берт, Г.Айзенк и др.)

ЗАДАТКИ – природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной сметены и мозга, составляющие природную основу развития способностей. («Евразийская мудрость от А до Я»)

14. ЗНАНИЯ – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. (сайт «Википедия»)

ЗНАНИЯ – обладание какими-л. сведениями, осведомленность относительно кого-л., чего-л. (Ефремова Т.Ф.)

ЗНАНИЯ – результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике; адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории). (Логический словарь)

15. ПЕДАГОГ – человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой (употр. в применении как к мужчинам, так и к женщинам). (по словарю Ушакова Ф.Ф.)

ПЕДАГОГ – тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности. (ЕфремоваТ.Ф.)

ПЕДАГОГ – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). (Большой энциклопедический словарь)

Конспект по дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика:

учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Глава 6.5. «Рефлексия в обучении»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал