Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легко исправимым.






 

 

Некоторое время назад мой друг, сорокалетний холостяк, был помолвлен

и невестабубедила его взять несколько запоздалых уроков танца. " Знает бог,

- признался он, зкогда рассказывал мне эту историю, - как я нуждался в

уроках танца, так как я танцевал так же, как двадцать лет назад, когда

начинал. Моя первая учительница сказала мне, вероятно, правду, a именно:

все, что я делаю, никуда не годится. Ee слова навели на меня уныние. У

меня не было стимулов продолжать и я оставил ee.

Вторая учительница сказала, вероятно, неправду, но мне понравилось

это. Она сказала, что я танцую, быть может несколько старомодно, но в

основном правильно.нИ она заверила, что для меня не составит большого

труда освоить несколько новых па. Первая учительница обескуражила меня,

подчеркивая мои ошибки. Вторая сделалаппрямо противоположное. Она хвалила

за то, что я делал правильно, и старалась приуменьшить мои и неумение и

ошибки. " У вас естественное чувство ритма, - уверяла она, - вы

прирожденный танцор". Правда мой здравый смысл говорил мне, что я всегда

был и буду третьеразрядным танцором, однако, в глубине души мне до сих пор

приятно думать, что может быть она и в самом деле так считала. Конечно,

она сказала это потому, что я платил ей за уроки, но к чему подчеркивать

это?

Bo всяком случае я знаю, что танцую сейчас лучше, чем танцевал бы,

если бы онатмне не сказала, что y меня врожденное чувство ритма. Это

воодушевило меня. Это заставило меня совершенствоваться.

Скажите ребенку или подчиненному, что он тупица, что он ни к чему не

способен, нчто y него нет к этому дара, и что все, что он делает -

неправильно и вы лишите его всякого стимула.

Ho поступите наоборот: не скупитесь на похвалы, изобразите дело таким

образом, ичтобы оно выглядело легко выполнимым, дайте человеку

почувствовать, что вы вполне уверены в его способностях справиться c

данным заданием, что y него особый, только не развитый дар к решению

подобных задач, и он, чтобы добиться успеха, будет заниматься ночи

напролет.

Именно таким приемом пользуется Лоуэли Томас, и поверьте мне он

великолепный мастер в области человеческих отношений. Он (прием) делает

вас сильнее. Он придает вам уверенность в себе. Он вселяет в вас мужество

и веру. Так, например, ннедавно я проводил уроки c мистером и миссис Томас.

B субботний вечер меня пригласили принять участие в дружеской партии в

бридж перед пылающим камином. Бридж? Я? O, нет! Нет! Только не я! Я ничего

не понимаю в бридже. Эта игра всегда была для меня великой тайной. Это

невозможно!

" Ho, почему же, Дейл? Это вовсе не такая трудная штука, - сказал мне

Лоуэл, - для бриджа не нужно ничего, кроме памяти и некоторой

сообразительности.пВы однажды написали статью o памяти. Для вас бридж -

верное дело. Это как раз попвашей линии".

И в два счета, прежде чем я дал себе отчет в том, что я делаю, я

впервые в своей жизни очутился за карточным столом. A все потому, что мне

сказали, что y меня к нему врожденные способности, и убедили, что это не

такая уж трудная игра.т

Говоря o бридже, я вспомнил об Эле Кальбертсоне. Это ходячее имя

всюду, где играют в бридж. Его книги o бридже переведены на многие языки

мира и распроданы в миллионах экземпляров. Однако он говорил, что никогда

не стал бы профессионалом в этой игре, если бы молодая женщина не убедила

его, что он обладает чутьем к бриджу.

Когда он приехал в 1922 году в Америку, то попытался получить место

преподавателя философии и социологии, но безуспешно.

Тогда он попробовал торговать углем, опять безуспешно. Он пытался

торговать кофе, но и это ему не удалось.

B те дни ему еще не приходило в голову взяться за обучение игре в

бридж. Он не только неважно играл в карты, но и был, кроме того, весьма

нудным партнером, так как задавал массу вопросов, и столько времени

обсуждал игру после ee окончания, что никто не хотел играть c ним. Ho

однажды он встретился c хорошенькой девушкой - преподавательницей игры в

бридж, Джозефиной Диллон. Влюбился в нее и женился на ней.

Она заметила, сколь тщательно он анализирует свои карты, и убедила

его, что в нем скрывается гений карточной игры. Именно это поощрение,

рассказывал мне Кальбертсон, и только оно, заставило избрать бридж своей

профессией.

Итак, если вы хотите изменить человека, не нанося ему обиды и не

вызывая его негодования, запомните правило 8:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал