Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные задачи и разделы воспитательной работы.
Цели воспитательной работы Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Можно выделить 6 основных целевых направлений: -всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности; -гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям; -отношение к труду, что является показателем человеческой сущности; -любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным; -преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей; -физическое воспитание и гигиеническая культура. Задачи воспитательной работы. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка. Научить мыслить (развитие интеллекта): -развитие мыслительных способностей; -обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов; -формирование политической и правовой культуры; -выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; -выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): -научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; -воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни; -воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу. Здоровый образ жизни: -развитие духовных и физических возможностей личности; -формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалка организма; -систематические занятия физкультурой и спортом; -постоянный медико-психологический контроль.
|