![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Представления при нарушениях зрения
Цель: формировать знания об особенностях представлений у лиц с нарушениями зрения. План лекции 1. Понятие о представлении. Физиологическая основа формирования представлений. 2. Характерные особенности представлений при нарушениях зрения. 3. Зависимость формирования представлений от остроты остаточного зрения. 4. Основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию представлений с учетом их возможных особенностей при нарушениях зрения. 5. Зрительные представления ослепших. Тема 9. Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития памяти при нарушениях зрения. План лекции 1. Возрастные особенности развития памяти ребенка с нарушениями зрения. 2. Сравнительная характеристика запоминания у детей с нормальным и нарушенным зрением. 3. Особенности процессов памяти при нарушениях зрения. Тема 10. Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития мышления при нарушениях зрения. 1. Связь мышления с чувственным отражением и его коррегирующее влияние на процессы чувственного познания мира при нарушениях зрения. 2. Основные тенденции развития мышления дошкольников и младших школьников с нарушениями зрения. 3. Развитие наглядно-действенного мышления и его особенности у детей с нарушениями зрения. 4. Развитие наглядно-образного мышления и его особенности у детей с нарушениями зрения. 5. Развитие словесно-логического мышления и его особенности у детей с нарушениями зрения. 6. Возможности преодоления влияния нарушений зрения в развитии мыслительной деятельности. Тема 11. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях развития воображения при нарушениях зрения. План лекции 1. Возрастные особенности развития воображения при нарушениях зрения. 2. Особенности воссоздающего воображения и его значение для познавательной деятельности при нарушениях зрения. 3. Возможности коррекционно-развивающей работы по развитию воображения детей с нарушениями зрения.
Тема 12. Возрастные и специфические особенности внимания при нарушениях зрения Цель: формировать знания о возрастных и специфических особенностях внимания при нарушениях зрения. План лекции 1. Особенности внимания и его компенсаторное значение в жизнедеятельности при нарушениях зрения. 2. Развитие внимания ребенка с нарушениями зрения. 3. Основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию внимательности как стиля поведения личности с нарушениями зрения.
|