Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатация ИСТОРИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация. В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации. Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем. Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендуется – это чревато прогоранием выпускных клапанов.
На «Газели» используется обычный ременной привод вентилятора охлаждения. Он не всегда эффективен, особенно при движении загруженного автомобиля на затяжном подъеме. Да и шкивы генератора, помпы и коленвала не всегда соосны, их плоскости частенько не совпадают. Поэтому срок службы ремней очень ограничен, если своевременно не предпринять меры по замене деталей и подгонке их вручную. Аналогичным образом обстоят дела и с системой смазки. На автомобилях первых выпусков масляный радиатор вообще отсутствовал. А ведь условия постоянной нагрузки мотора буквально требовали его установки! Конечно, можно заливать в мотор хорошее синтетическое масло, которое стойко переносит высокие нагрузки и не теряет своих свойств при перегреве. Но ведь «синтетика» – удовольствие не из дешевых. Кроме того, очень высок угар масла – 1 литр на тысячу километров. Поэтому лучше всего эксплуатировать автомобиль на обычной качественной «минералке», не забывая регулярно производить замену. Впрочем, масляные радиаторы установить все же придется.
Очень неудобно установлен бачок главного цилиндра сцепления, и долить туда жидкость просто из бутылки не представляется возможным. Для этого можно использовать специальное медицинское приспособление с гибким носиком. Многие водители рассказывали, что сам главный цилиндр имеет свойство отваливаться прямо с куском переднего щита кабины. Аналогично обстоят дела и с лонжероном рамы, где установлен рулевой механизм. Вращать руль рекомендуется только при движении, чтобы не возникали излишние нагрузки на этот узел. Впрочем, его можно усилить стальными уголками. Злейший враг автомобилей – коррозия. И «Газель» не является исключением. Удивительно, но в ней коррозия появляется и под капотом – там постоянно тепло и сыро. Поэтому, купив автомобиль, необходимо сразу провести антикоррозионную обработку. Корпорация «АИС» решила подсчитать, во что обходится владельцу коммерческого авто его содержание. Подопытными «железными лошадками» стали: бортовой грузовик «Газель» (как самый популярный по данным продаж за 2006 год автомобиль для малого и среднего бизнеса) и пятилетний подержанный импортный автомобиль (по мнению экспертов, именно такое авто чаще всего рассматривается предпринимателями в качестве альтернативы «Газели»). Специалистами корпорации был проведен подсчет владения автомобилем с учетом таких объективных критериев, как цена покупки автомобиля, расход топлива, издержки на ремонт, стоимость техобслуживания и дальнейшей перепродажи. Конечной целью подсчетов было выведение себестоимости 1 км пробега автомобиля. Оказалось, что у «Газели» с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО) она составляет всего 38 копеек, тогда как у «бэушного» грузовика – более 47 копеек. Результаты исследования также продемонстрировали, что после перехода с бензинового топлива на газ метан владелец автомобиля сэкономит более 20 тысяч гривен за три года. По мнению специалистов корпорации, ежегодное повышение цен российским производителем на «Газели» тоже имеет положительную сторону, а именно - минимальные денежные потери при перепродаже автомобиля через несколько лет на вторичном рынке. Таким образом, специалисты корпорации на цифрах доказали, что «Газель» - самый экономичный автомобиль в своем классе.
Значительным событием для Горьковского автозавода и всего автомобильного рынка страны было освоение производства малотоннажных грузовиков семейства «ГАЗель». Массовое производство малотоннажных автомобилей семейства ГАЗ-3302 «ГАЗель» началось 20 июля 1994 года. Проект по производству полуторатонного автомобиля «ГАЗель» был признан самым удачным в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века. Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. Исключительная маневренность «ГАЗели», что имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1, 5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до «люкса», оптимальное соотношение «цена-качество», быстроокупаемость в процессе эксплуатации и другие качества позволили автомобилям этого семейства прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. «ГАЗель» используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики. Конструкция базовой модели грузового автомобиля ГАЗ-3302«ГАЗель» позволила реализовать возможность создания большого разнообразия модификаций так называемых «кабинных» и «фургонных». «Кабинный» ряд модификаций «ГАЗелей» включает автомобили с бортовой платформой, с отдельными кузовами-фургонами, самосвал с шестиместной дубль-кабиной с двумя рядами сидений и высокой крышей, с удлинённой колёсной базой. Вторая ветвь «фургонная» берет начало от цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, выпускаемого с декабря 1995 г. На его базе освоены грузопассажирский вариант «комби» на 7 мест и 900 кг груза, автобусы на 8 и 13 пассажирских мест, автомобиль скорой медицинской помощи. Любая модификация «ГАЗели» может быть изготовлена в полноприводном варианте (4x4).Благодаря удачной конструкции, на базе «ГАЗели» получено большое разнообразие спецкузовов и надстроек, созданы специальные комплектации: автомобили для коммунальных служб, оборудованные подъемными механизмами, автофургоны и автоцистерны, автолавки и др. На базе фургонных модификаций «ГАЗели» выпускаются «скорая помощь», автомобили для МВД, лаборатории, инкассаторские машины. Сейчас на «ГАЗе» производится более 200 модификаций и комплектаций семейства «ГАЗель». Всего с начала производства выпущено более 1 000 000 автомобилей семейства «ГАЗель» всех модификаций.
|