№
| Этапы
| Дидактические задачи
| Показатели реального результата решения задачи
|
| Самоопределение к деятельности
(орг. момент)
| Подготовка обучающихся к работе на занятии
| Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.
|
| Актуализация знаний (по мере необходимости).
Мотивация (эмоциональная, содержательная, социальная)
| Обеспечение мотивации и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
| Продумывает систему мотивации обучающихся к учебной деятельности. Создаёт на уроке
«точку удивления», условия («ловушки) для фиксации обучающихся границы между знанием и незнанием.
Готовность обучающихся к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Подбор вопросов и заданий для подготовки обучающихся к изучению нового материала
|
| Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока
| Создание проблемной ситуации учителем
| Учитель добивается, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создаёт на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Обучающиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
Формулирование проблемы учениками. Определение темы урока и постановка учебной задачи (через загадку, ребус, непонятные определения).
Целевая установка.
|
| Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий).
Правила, понятия, алгоритмы
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану.
| Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение) не даётся в готовом виде, а проектируется
Использование различных методов и форм работы в рамках изучения нового материала.
- Я считаю …
- По-моему…
- Я думаю…
|
| Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)
| Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
| Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.
|
| Самостоятельная работа с самопроверкой
| Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации
| Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации
|
| Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.
| Формирование целостной системы ведущих по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей
| Активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации, систематизации.
Н-р, задания повышенной сложности или разного уровня
|
| Контроль и самопроверка знаний.
| Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
| Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения (тест).
|
| Рефлексия (знаниевая)
Рефлексия
(эмоциональная)
| Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, над чем ещё предстоит работать.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
| Адекватность самооценки обучающегося оценки учителя. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.
- Я узнал…
- Я научился…
- Для меня стало новым…
- Я понял, что могу…
- Мне понравилось…
- Меня удивило…
- Я приобрёл…
- Мне захотелось…
- Меня воодушевило…
- Я могу похвалить себя за то, что …
|
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Проверка соответствующих записей.
| Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии обучающихся их деятельности на уроке.
|