Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество Ф.Бруннелеско
Брунеллески Филиппо Творчество и биография Филиппо Брунеллески
Собор святой Марии дель Фьоре, 1420-1470, Флоренция В 1420 – 1436 годах Филиппо Брунеллески возвел величественный восьмигранный купол собора Санта-Мария дель Фьоре – первый крупный памятник ренессансного зодчества и выдающееся достижение инженерной мысли.
Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Filippo) (1377–1446)
Итальянский архитектор, скульптор и ученый. Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в Риме античную архитектуру. В 1401 году, участвуя в конкурсе скульпторов (выигранном Л.Гиберти), Брунеллески выполнил бронзовый рельеф “Жертвоприношение Авраама” (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия; около 1409 создал деревянное “Распятие” в церкви Санта-Мария Новелла. В дальнейшем Брунеллески работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной перспективы. В здании Воспитательного дома (Оспедале дельи Инноченти, 1421–1444) Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью и придав его монументальному облику черты легкости и приветливости. В Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо (окончена в 1428), центрической капелле Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче (начата в 1429; авторство Брунеллески ныне оспаривается рядом исследователей), базиликальных церквях Сан-Лоренцо (1422–1446) и Санто-Спирито (начата в 1444), центральной части палаццо Питти (начата в 1440) Брунеллески одним из первых в итальянском зодчестве творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему. Гуманизм и тонкая поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода его замыслов определили большое влияние Брунеллески на развитие архитектуры Возрождения.
|