Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стиль ренессанс в интерьере
Во времена ренессанса жилые помещения стали разделять на зоны. Кухня отделяется от столовой, появляется комната для приема гостей, которая отделена от приватной зоны – спальни и кабинета. Интерьеры дворцов того времени отличались монументальностью, великолепием мраморных лестниц и богатым декоративным убранством. Пол, стены и даже дверные рамы облицовывались мрамором. В украшении интерьеров большую роль играли картины, каждый богатый горожанин обязательно имел в доме свой портрет написанный живописцем. Помимо живописи, в убранстве интерьеров активно использовались лепные украшения, вначале белые, а затем тонированные и позолоченные. Для изготовления декоративных элементов применяли медь, олово и бронзу. Из дерева сооружали карнизы и потолки, которые были в виде кессонов сложной формы. Для интерьера в стиле ренессанс текстиль выбирается из роскошных тканей – парчи, шелка, бархата, ткани с золотым шитьем и так далее. Цветовая палитра ренессанса образуется из пигментов красной и желтой охры с землистым оттенком, серо-голубых, красно-бордовых, насыщенных зеленых и оливковых тонов. В интерьере ренессанса можно применять и другие цвета и оттенки, главное соблюдать спокойную гармонию и не допускать резкого контраста между тонами. Ренессансная орнаментика в интерьере очень разнообразна, декорируется почти все, но с соблюдением чувства меры и подчиненности главной теме. Помимо античных мотивов, например, колонн, виноградных лоз, листьев, венков, купидонов и так далее, вводятся в обиход и новые декоративные мотивы, например гротески – причудливые фантастические орнаментальные композиции, когда в прихотливо вьющиеся растительные ветви вплетаются фигуры животных, птиц, цветов, человеческих голов и фантастических существ. Кроме того в орнаментах употребляются арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и так далее. Мебель ренессанса становится более легкой и подвижной и может расставляться не только вдоль стен. Цвет мебели отличается сдержанностью, мебельщики стараются обыгрывать естественный цвет и текстуру древесины. Изобретение станка для производства фанеры открыло путь для широкого распространения техники фанерования, а вместе с ней украшения мебели интарсией. Характер декорирования мебели менялся из столетия в столетие. В 14 веке предметы украшались яркой росписью и позолотой. В 15 веке распространяется орнаментально-архитектурное оформление, а среди техник инкрустации развивается очень эффектная чертозианская мозаика. В 16 веке господствует резьба по дереву. Формы ренессансной мебели в разных странах имеют ярко выраженные местные черты. Объединяют ренессансную мебель спокойные горизонтальные членения, наличие архитектурных деталей, изысканный утонченный орнамент. Распространяются новые предметы функциональной мебели – шкафы, буфеты, письменные столы, секретеры. У сундука появляются спинка и подлокотники. Из столов наиболее часто используются два типа: один прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных опорах. Другой тип стола – одноопорный с круглой, шести- или восьмиугольной столешницей. В Англии в эпоху ренессанса был изобретен раздвижной стол-бабочка. Кровати в стиле ренессанс решаются как архитектурное сооружение – с колоннами, балдахином, головным щитом резной работы.
29. Общая характеристика стиля барокко. Барокко в интерьере
Баро́ кко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Поначалу термин " барокко" носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время термин барокко употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в барокко в одно единое целое.
|