Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа Вступительного испытания






ПРОГРАММА

Вступительного экзамена в магистратуру

По направлению 44.04.01 - Педагогическое образование

магистерская программа «Правовое образование»

Пояснительная записка

Программа вступительных испытаний подготовлена с учетом основных требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (подготовка магистров).

При составлении программы собеседования были учтены следующие основополагающие моменты:

Магистр педагогического образования должен быть подготовлен к решению профессиональных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении; умениями формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Программа содержит перечень тем и вопросов, конкретизирующих соответствующие темы. К программе прилагается список литературы, знакомство с которой поможет при подготовке к экзамену. Экзамен проводится в форме собеседования для кандидатов имеющих диплом по направлению подготовки. Письменный экзамен проводится, для кандидатов не имеющих диплома по направлению подготовки.

Устный и письменный экзамены состоят из ответа по билету, состоящему из двух вопросов.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Магистерская программа «Правовое образование»

Вступительное испытание для кандидатов на магистерскую программу по направлению педагогическое образование «Правовое образование» направлено на выявление степени подготовленности кандидатов к обучению по данной программе.

Цель вступительных испытаний:

· выявить уровень теоретических знаний в области педагогики и методики преподавания правовых дисциплин;

· выявить уровень теоретических знаний в области правовых дисциплин;

· выявить уровень владения понятийным аппаратом в области юриспруденции;

· выявить объем личного когнитивного тезауруса (знание основных проблем и событий политической, экономической и социокультурной жизни современного общества);

«Педагогика»

1. Педагогика как наука. Категории педагогики, их характеристика.

2. Методология педагогических исследований.

3. Педагогическая антропология: понятия " человек", " индивид", " личность".

4. Педагогический процесс как единство воспитания, обучения и самовоспитания.

5. Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

6. Система образования в РФ.

7. Закономерности и принципы обучения.

8. Педагогические технологии и теории учебного процесса.

9. Цели и содержание образования.

10. Методы и средства обучения. Их классификация.

11. Современные модели организации обучения.

12. Инновации в образовании.

13. Воспитание как социальная функция и процесс.

14. Цель и содержание воспитания в общеобразовательной российской школе.

15. Методы воспитания. Их классификация.

16. Средства воспитания.

17. Система воспитательной работы классного руководителя, воспитателя.

18. Педагогические и психологические методы в работе воспитателя.

19. Педагогическая этика, поведение учителя.

20. Отечественная школа и педагогика советского периода.

21. Технологический подход в обучении.

22. Современные технологии обучения.

23. Проектирование технологического цикла обучения.

24. Сущность управления и педагогического менеджмента

25. Школа как педагогическая система и объект управления

26. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

27. Инновации и повышение квалификации как часть управления образованием

28. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания. Формирование учениче­ского коллектива. Педагогические идеи А.С.Макаренко о коллективе.

29. Сущность и структура педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности. Стили и виды педагогической деятельности.

30. Формы организации воспитания и методика оценки их эффективности.

31. Основные направления модернизации образования в современной России.

32. Закон РФ «Об образовании».

33. Содержание Конвенции ООН «О правах ребенка.

34. Педагогика Нового времени. Педагогическая система Я.А.Коменского.

35. Развитие педагогики в России в XIX веке. Педагогическая система К.Д. Ушинско- го.

36. Управление педагогическими системами как разновидность социального управле­ния.

37. Понятия и функции внутришкольного управления. Организационные формы управленческой деятельности.

38. Урок - основная форма организации обучения. Типология и структура уроков.

39. Диагностика и контроль в обучении.

40. Сущность, принципы и методика социального воспитании

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

1. Происхождение государства

2. Происхождение права

3. Типы государств

4. Государственный аппарат (механизм государства)

5. Правовое государство

6. Государство в политической системе общества

7. Система права

8. Реализация права

9. Правомерное поведение и правонарушение

10. Правосознание. Правовая культура и правовое воспитание

 

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

1. Конституция – основной закон Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал